конспект занятия по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

Образовательные задачи:

*Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение

*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

*учить составлять предложения с предлогом В

*учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными (из стекла – стеклянная…)

*упражнять в согласовании числительных с существительными

*продолжать учить составлять рассказ -описание по плану

*продолжать знакомить с согласными звуками   б, п

*учить дифференцировать парные согласные, совершенствовать навыки звукового анализа.

*развивать речь, слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_st.gr_.razvitie_rechi.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Посуда»

Образовательные задачи:

*Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение

*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

*учить составлять предложения с предлогом В

*учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными (из стекла – стеклянная…)

*упражнять в согласовании числительных с существительными

*продолжать учить составлять рассказ -описание по плану

*продолжать знакомить с согласными звуками   б, п

*учить дифференцировать парные согласные, совершенствовать навыки звукового анализа.

*развивать речь, слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат

Материал к занятию: предметные картинки по теме посуда, картинка «Федора»; мультфильм «Федорино горе»; по 2 цветных квадратика на ребенка; схема для составления рассказа-описания;  игра «разрезные картинки»

Ход занятия:

  1. Сейчас мы все возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим, (молча) самую добрую улыбку.

(звонок телефона)

-Извините, ребята, кто-то позвонил. Да, да.

Угадайте, кто позвонил сейчас, а я вам подскажу.

От бабушки – грязнули

Вся посуда улизнула.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца

помоет, коль вернутся.

И обещала кротко –

Почистить сковородки.

(Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор)

.

-Правильно. Это бабушка Федора. Назовите сказку. А кто ее написал?

( «Федорино горе», К.Чуковский)

Посуду   Федоре вернуть помогите, очень просит вас! Поможем бабушке Федоре?

-Посуда не только убежала, но и разбилась на осколки пока бежала по дороге. Как помочь? Что надо сделать?

Игра «Собери целое из частей»(за столами)

Молодцы. Все посуду наладили, собрали из осколков.

(Подходим с детьми к деревцу, увешанному посудой)

-А посуда ушла от Федоры, спряталась за кусточками, на деревце.

Не хочет возвращаться к Федоре. Грубо разговаривала она  с посудой. Обиделась посуда. Как мы можем помочь? Как успокоить?

Правильно. Посмотрите на посуду и назовите ее ласково.

Игра  «Назови ласково»

Нож-ножичек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка, кастрюля-кастрюлечка,бокал-бокальчик,стакан-стаканчик и т.д.

Молодцы! Что вы сделали? (успокоили посуду) Кому мы помогаем? Зачем?

-Не знала Федора, из чего сделана посуда, а посуде было обидно. Вы сейчас расскажите, из чего сделана посуда?

Игра с мячом  «Из чего сделана посуда»

Вилка из металла – металлическая вилка

Ваза из стекла – стеклянная ваза

Ложка из дерева – деревянная ложка

Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка

Кастрюля из стекла – стеклянная кастрюля

Сковорода из чугуна – чугунная сковородка

-Не умела Федора считать и не знала сколько у нее посуды. А мы можем посчитать?

Игра с мячом «Одна тарелка. Две…Три…Четыре..пять…. »

(7 детей)

-Плохо Федора знала , где живут продукты. Мы ей напомним?

Где живет сахар?(в сахарнице)

Где живет соль? (в солонке)

Где живет масло? (в масленке)

Сухари живут (в сухарнице)

Перец живет в (перечнице)

Чай живет в (чайнике)

Кофе живет в (кофейнике)

Селедка живет в (селедочнице)

Конфеты живут в (конфетнице)

Салат живет в (салатнице)

Молодцы! Что вы сделали? (успокоили посуду, посчитали) Кому мы помогаем? Зачем?(что бы посуда вернулась к Федоре) Для чего нужна посуда Федоре?  (что бы готовить, варить, кушать)

-Посуда у Федоры грязная была. Надо ее помыть?

Физ.минутка «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

(прошли и сели на стульчики)

Молодцы! Что вы сделали? (помыли посуду) Кому мы помогаем? Зачем?(что бы посуда вернулась к Федоре) Для чего нужна посуда Федоре?  (что бы готовить, варить, кушать)

Верно. Федорина посуда чистая, красивая. Кто хочет рассказать о ней по предложенной схеме?(2-3 ребенка)

- Ребята, мы кому помогали? Как мы успокаивали посуду, что бы она не обижалась на хозяйку?(мыли, считали, ласково называли) Как вы думаете , помирили ли мы посуду и бабушку Федору? Мы сделали доброе дело?  Вот сейчас узнаем.

(показ фрагмента  мультфильма)

Пусть Федора чай попьет, а мы немного поиграем со звуками Б и П.Ребята, какие это звуки гласные или согласные?

Игра «Поймай звук»

У вас на стульчиках квадратики синего и оранжевого цвета. Если вы услышите звук Б поднимаете квадрат синего цвета. Если звук П – оранжевого цвета. Если такого звука нет, то ничего поднимать не надо.

А,у,б,к,и,о,п,н,а,б,у,о,п

Ба, на, по, ко, бу, ну, пу

Бой, пыль, быль, банк, пар, палка, бочка, парус.

Молодцы! Пройдем на палас. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам  понравилось на занятии? Что вам было трудно? Что было легко? Какое доброе дело мы сегодня сделали? Замечательно.

Теперь возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и скажем волшебные слова «Добро побеждает зло»  Ведь  сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора помирилась с посудой и стала доброй.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...