Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Посуда»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Посуда»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Тема: «Посуда»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Учить детей правильно произносить звук «з»

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушать друг друга.

            Развивающие  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Словарная работа:

Обогащение  словаря: фарфоровый, глиняный, металлический.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: Демонстрационный материал: изображения посуды

Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Загадки о посуде

IV. Результативно-оценочный компонент

 Подведение итогов с помощью вопросов

Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Заинтересовывающий момент

Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь.

1.Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2.Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

3.На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды,

Без кухонной (сковороды).

4.На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (чайник)

Молодцы, всё правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? 

Кастрюля

Тарелка

Сковороды

Чайник

Посуда

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Физкультурная минутка;

Словарная работа.

- Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в еще одну игру, которая называется «Из чего сделана посуда». Я каждому из вас буду кидать мяч в руки и называть посуду и из чего она сделана, а вы должны сказать какая она?. Например, я говорю ложка из дерева- , а вы должны ответить на вопрос, какая она, деревянная. И так по кругу.

Чашка из фарфора

Вилка из пластмассы

Кастрюля из металла

Кувшин из стекла

Блюдце из фарфора

Масленка из пластмассы  пластмассовая

Сковорода из металла

Горшочек из глины

- А сейчас мы с вами будем произносить предложения, выделяя звук –з-. Я читаю предложение, вы слушаете внимательно, а потом произнесем его еще раз только уже все вместе.

Пузатый Мурзик грызет задачник.

Дед Захар рассказывал сказочки.

В музыкальном зале звучит звонкая музыка.

В зале затихла музыка.

Грузовик с арбузами завелся и загудел.

У Зои коза.

Закройщик заштопал зонт.

Возьми, Зоя, зонт.

Зверолов загнал зверёныша за забор.

Зоя зубрит азбуку.

Завхоз позвонил в магазин.

Зоя загадывает загадки.

Козы затоптали розы.

Зоина золовка музыкант.

Поезда везут грузы.

Звенит звонкий звонок.

- Теперь, я предлагаю встать и немного размяться.

                  Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальчики).

Будем маме помогать. (Прыгают).

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки).

Про тарелки не забыли. (Трут ладошки).

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются).

Очень сильно мы устали. («Устало» опускают руки вниз).

Предлагаю сыграть в еще одну игру, под названием «Назови ласково». Я буду говорить какую-либо посуду, а вы говорите уменьшительно- ласкательно. Например, кастрюля – кастрюлька

Сковорода

Миска

Тарелка

Ложка

Блюдце

Чайник

Чашка

Стакан

Вилка

Фарфоровая

Пластмассовая

Металлическая

Стеклянная

Фарфоровая

Пластмассовая

Металлическая

Глиняная

сковородочка

мисочка

тарелочка

ложечка

блюдечко

чайничек

чашечка

стаканчик

вилочка

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Подведение итогов  

- О чем мы сегодня с вами говорили? Какую посуду мы с вами обсуждали? В какие игры больше всего понравилось играть?

-Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня занимались, и я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.

- Говорили сегодня о посуде, из чего она сделана. Чашки, ложки, тарелки и т.д.

- Больше понравилось играть в игру «Назови ласково»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект занятия по речевому развитию тема: "Посуда"

Закрепление в речи существительных с обощающим значением посуды.Расширение словарного запаса по теме "Посуда".Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметьназывать и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отноше...