технологическая карта
план-конспект по развитию речи на тему

С помощью технологических карт я знакомлю детей с русскими народными сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта15.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                Технологическая карта занятия по русской народной  сказке

«Жихарка»

Цель: Показать детям силу коллективизма (там, где трудно одному, сделаем с друзьями). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Категория участников: дети старшей группы

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Длительность

  1. Ритуал «входа» в сказку игра «на ковре самолёте»

Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Дети садятся на «поезд» и отправляются в полёт. По команде воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Поезд доставляет детей в сказочную страну.

ковёр, запись умеренно спокойной музыки.

5-7 мин.

  1. Чтение русской народной сказки

«Жихарка

Ознакомление детей с содержанием сказки и ее героями, последовательностью событий

Ведущий читает сказку

«Жихарка

Текст сказки

«Жихарка

5 мин.

3.Анализ сказки

Передача детям нравственностей, стилей поведения, и взаимодействия с окружающими посредством основной сказки; формирование ответов детей по содержанию сказки.

Ведущий задаёт вопросы по содержанию сказки:

  1. О ком эта сказка?
  2. Где они жили?
  3. О чём прослышала лиса?
  4. Что случилось с героями сказки?
  5. Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

5 мин.

  1. Драматизация сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Решение одной из задач на каждом последующем занятии:

  1. Актуализация чувства страха
  2. Актуализация чувства радости
  3. Расширение представлений детей об эмоциях
  4. Развитие речи

Согласно поставленной задаче, детям представляется инсценировать определённый отрывок из сказки:

Шапочки для драматизации

10-15 мин

4.Резюмирование

Обобщение приобретённого опыта, связь его с уже имеющимся.

Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

2-3 мин

  1. Ритуал «выхода» из сказки Игра «Волшебная дорожка»

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Две верёвки, выложенные параллельно друг другу извилистой линией- «Дорожка» косынки по количеству детей для завязывания глаз

3-4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...