технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ознакомление с русскими народными сказками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Занятие  по сказке «Три медведя» (средняя группа)

   Цель:

 Воспитательная:

  1. продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца;
  2. формировать положительные качества;
  3. Продолжать  воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей;
  4. уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающая:

  1. совершенствовать общую и мелкую моторику;
  2. вводить в словарь новые глаголы, прилагательные;
  3. учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.

Развивающая:

  1. продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.

Категория участников: дети средней группы

Этап

Назначения

Содержание этапа

Материалы и оборудования

Длительность

  1. Ритуал «входа» в сказку. Игра «Путешествие на ковре самолёте»

Создание настроя на совместную работу.

Вхождение в сказку.

Дети садятся на «ковёр самолёт» По команде воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Ковёр самолёт доставляет детей в сказочную страну.

Ковёр, запись спокойно умеренной музыки.

5-7 мин.

  1. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Ознакомление детей с содержанием сказки её героями, последовательностью событий.

Ведущий читает сказку «Три медведя»

Текст  сказки «Три медведя»

5 мин.

  1. Анализ сказки

Передача детям нравственностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки.

Ведущий задаёт общие вопросы по содержанию сказки:

  1. О ком эта сказка?
  2. Что случилось с девочкой?
  3. Кто жил в домике?
  4. Как  звали медведей?
  5. Сколько было комнат в домике?
  6. Что увидела девочка в домике?
  7. Что увидела девочка в столовой?
  8. Чья похлёбка ей показалась лучше всех?
  9. Чья кроватка пришлась ей в пору?
  10. Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку?
  11. Что было дальше?
  12. Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

5 мин.

4.Варежковый театр по сказке «Три медведя»

Решение одной из задач на каждом последующем занятии

  1. Актуализация чувства страха
  2. Актуализация чувства радости.
  3. Расширение представлений детей об эмоциях.
  4. Развитие речи.

Согласно поставленной задачи, детям предлагается инсценировать определённый отрывок из сказки

Варежковый театр по сказке «Три медведя»

10-15 мин

5.Резюмирование.

Обобщение приобретённого опыта.

Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги

До 5 мин.

6. Ритуал «выхода» из сказки. Игра «путешествие на ковре-самолёте»

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Занять место на ковре-самолёте, который возвращает детей в комнату, где проходило занятие.

Ковёр, запись умеренно спокойной музыки

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...