Главные вкладки

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. 
    Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительности, активно воспроизвести их в своих действиях. Отображая в своих играх жизнь окружающих людей, их различные поступки и различные виды их трудовой деятельности, дети получают возможность более глубоко понять, более глубоко прочувствовать окружающее. Правильное понимание изображаемых событий, правильное выполнение соответствующих действий получают в игре постоянное, систематическое подкрепление благодаря одобрению детского коллектива достижению соответствующего игрового результата, положительной оценке воспитателя. Всё это создаёт благоприятные условия для образования и закрепления у детей новых временных связей. 
    Способствуя познанию окружающего, развивая детское воображение, игра является вместе с тем своеобразной школой детской воли. Чем богаче содержание детских игр, чем сложнее их замысел, чем больше детей в ней участвуют, тем больше ребёнок принуждён действовать не под влиянием мимолётных желаний, а руководствуясь общей целью и правилами игры. 

    Всесторонне воспитывая дошкольника, расширяя у ребёнка запас представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, развивая у него умение самостоятельно мыслить о простейших закономерностях окружающей действительности, приучая его действовать в соответствии с простейшими требованиями и правилами, формируя у него любовь к знанию и к серьёзной, общественно-полезной деятельности,— педагог создаёт необходимые предпосылки для перехода ребёнка к школьному обучению, для полноценного участия его в жизни школы. 
    К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности. 
    §Отношение к природе. Здесь ребенок приобретает начальный опыт приобщения к широкому кругу общечеловеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер, 
    Ценности преобразования: возникает стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. 
    Ценности переживания: ребенка манит таинственность, загадочность явлений природы, он проникается ее красотою, близостью ко всему живому, чувствует свою общность с предметами и явлениями окружающего мира и одушевляет их. 
    Условие формирования этих ценностей - любознательность ребенка, которая может быть направлена взрослым к объектам, все более и более сложным и разнообразным. Взрослый вовлекает ребенка в область своих переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний. При этом взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя "ответственным лицом", причастным к происходящему. 
    В результате формируются начала экологического сознания. 
    §Отношение к "рукотворному миру". Здесь формируются следующие ценности. 
    Познавательные ценности: у ребенка пробуждается потребность в новых знаниях, его собственный опыт расширяется за счет • приобщения к тому, что известно другим; перед ним приоткрывается значимость учения. 
    Ценности преобразования: возникает стремление самому сделать то, что доступно другому, и создать нечто новое, оригинальное, творить. 
    Ценности переживания: ребенок проникается чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, творений искусства, возникает чувство уважения к мастерству. 
    Ведущими факторами возникновения этих ценностей являются игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме

    «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    «Коготочки»

    У Кошкиной дочки                                   поджать подушечки пальцев правой руки

    На лапках коготочки                                к верхней части ладошки. Большой палец

    Ты их прятать не спеши                           прижать к указательному.

    Пусть посмотрят малыши!                       Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

                                                                        Продолжать игру со второй рукой. В  заключении                                                      

                                                                        Провести занятие двумя руками                

    «Козочка»

    Шел старик дорогою,        Идти пальчиками по столу, показать пальчиками

    Нашел козу безрогою.        Рога, постучать пальчиками по столу, снова

    Давай коза, попрыгаем ,        показать рога, погрозить пальчиком.

    Ножками подрыгаем.

    А коза бодается,

    А старик ругается.

    «Уточка»

    шла уточка  бережочком,                         «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

    Шла серая по крутому.                            

    Вела детей за собой,

    И малого, и большого,                              Загибают безымянный палец, большой палец.

    И среднего, и меньшего                            Загибают средний палец и мизинец

    И самого любимого                                   Загибают указательный палец

    Козочка

            

    Шёл старик дорогою,

    Нашёл козу безрогую.

    Давай, коза, попрыгаем,

    Ножками подрыгаем.

    А коза бодается,

    А старик ругается.

    Два котёнка

    Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»

    Два щенка: «Гав-гав!»

    Два жеребёнка: «Р-р-р!»

    Два быка: «Му-у-у!»

    Смотри, какие рога!

    КОТЯТА

    Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
    У кошечки нашей есть десять котят,

    Покачиваем руками, не разъединяя их.

    Сейчас все котята по парам стоят:
    Два толстых, два ловких,
    Два длинных, два хитрых,
    Два маленьких самых
    И самых красивых.

    Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
     

    КОТЯТКИ

    Все котятки мыли лапки:
    Вот так! Вот так!
    (изображаем мытье рук)
    Мыли ушки, мыли брюшки:
    Вот так! Вот так!
    А потом они устали:
    Вот так! Вот так!
    Сладко-сладко засыпали:
    Вот так! Вот так! (
    имитируем все указанные в стихотворении движения)

    КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ

    В кухне нашей под столом
    Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
    К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
    Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
    Глубже сунулась в горшок:
    - Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
    Что случилось? Ой-ой-ой!
    Кошка крутит головой (крутим головой)
    Налакалась молочка –
    Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
    С головы горшок не слез.
    С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

    ДВА КОЗЛИКА

    На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
    Как-то раз к кому-то в гости
    Шёл козлёнок через мостик,

    Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

    А навстречу шёл другой,
    Возвращался он домой.

    На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

    Два рогатых глупых братца
    Стали на мосту бодаться,
    Не желая уступить
    И другого пропустить.
    Долго козлики сражались,
    Разбегались и толкались.
    Вот с разбега лбами - бух!

    На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

    И с моста в водичку - плюх!

    Роняем руки на колени.

    СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

    Как- то серенький козёл
    В огород поесть зашёл.
    Указательные пальцы выпрямлены,
    пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
    Посмотрел по сторонам -
    Есть еда и здесь и там.
    Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
    Под копытами - трава,
    Опускаем подбородок.
    А над головой - листва.
    Поднимаем подбородок вверх.
    Наклонись - капусту кушай,
    Наклоняемся вниз.
    А вверху - большие груши.
    Встаём на носочки, тянемся вверх.
    Сзади огурцы растут,
    Поворачиваемся назад.
    Впереди кусты цветут,
    Возвращаемся обратно.
    Слева - молодой лучок,
    Справа - вкусный кабачок.
    Полуобороты вправо-влево.
    Здесь - сто ягодок, там - двести,
    Наклоны вправо-влево.
    Козлик крутится на месте.
    Крутимся.
    И, пока он выбирал,
    Пёс его в сарай прогнал.
    Наклонив голову, убегаем от "пса".

    ПОРОСЯТА

    Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
    Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

    Мизинцы.

    Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

    Безымянные.

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

    "Фонарики".

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

    Средние.

    Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

    Указательные.

    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

    Большие.

    Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

    Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

    КРОЛИК

    Маленький кролик с большими ушами,
    Кисти прижать к голове, как ушки.
    Розовым носом,
    Указательными пальцами дотронуться до носа.
    Смешными усами
    Указательные пальцы прижаты к губам.
    Норку глубокую роет себе
    Сильными лапками в мягкой земле.
    Роем норку (колени).
    Чистит он шёрстку себе
    "Чистим шёрстку".
    Или спит.
    Руки складываем, кладём под щёку.
    Кролик ушами всегда шевелит.
    Шевелим "ушами".
    Слышит шаги и лисиц, и волков,
    Прячется в норку свою от врагов
    Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

    Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

    Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...