Главные вкладки

    Оригами как технология речевого развития дошкольника.
    статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Лариса Владимировна Шилова010157

    Всем известна техника оригами. Нельзя переоценить всех достоинств её влияния  на всестороннее развитие ребёнка.Меня же,  как педагога работающего с детьми старшей логопедической группы , интересует именно речевое развитие ребёнка - дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami_kak_tehnologiya_rechevogo_razvitiya_doshkolnika.docx12.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оригами как технология речевого развития дошкольника.

      Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов  развивающих мелкую моторику.   Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка  и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к  речевой зоне. Следовательно , развивая  кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.

    Меня , как педагога работающего с детьми логопедической группы, заинтересовала возможность использования техники оригами  для развития речи при проведении  организованной деятельности детей.

    Известно , что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.  

    Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть  технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.

     Материал по оригами можно использовать в соответствии с  лексическими темами занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом?  Яркие образы персонажей  дают возможность использовать их для пересказов и рассказов  знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

    И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком! Согласны?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников.

    Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальце...

    Методическая разработка «Технологии речевого развития дошкольников».

    Семинар – практикум для педагогов«Технологии речевого развития дошкольников»....

    Технологии речевого развития дошкольников

    В статье дается краткое описание современных технологий речевого развития дошкольников....

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

    «Современные технологии речевого развития дошкольников»

    В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...

    Технологии речевого развития дошкольников

    Обзор основных технологий речевого развития дошкольников...


     

    Комментарии

    Лариса Владимировна , спасибо большое за материал . Действительно ,используя оригами как технологию речевого развития , можно составить интереснейшее занятие ! Ещё раз спасибо за подсказку!

    Спасибо за материал , действительно : всё просто и интересно !