Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жаркова Наталья Ефимовна

 Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился своей добротой и остался без хвоста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_38.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание русской народной сказки

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Цели:

  1. Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им).
  2. Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки( не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт).
  3. Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
  4. передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.

Материал : фланелеграф, иллюстрации к сказки(лиса украла рыбу, волк ловит рыбу. Волка бьют жители деревни , волк везёт лису).

Ход занятия.

Воспитатель. Дети вспомните сказки , в которой рассказывается о лисе?

Дети перечисляют.

Какая изображена лиса в этих сказках?

Дети. Хитрая, плутовка , коварная.

Воспитатель. Сегодня я вам расскажу еще одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите , какими показались вам главные герои(рассказывает сказку ,показывает иллюстрации). Кто вам больше понравился всего в сказке? Кто главные герои в сказке?

Дети отвечают.

Какой вам показалась лиса в сказке?

Дети. Хитрая плутовка, безжалостная, жадная.

Воспитатель. Какой показался вам волк?

Дети. Глупый, доверчивый.

Воспитатель. Кто – нибудь из героев сказки догадался, что лиса обманщица? Как об этом говорится в сказке?

Дети. Дед смекнул, что лиса не мертвая была.

Воспитатель. Что чувствовал дед, когда увидел пустые сани?

Чему учит эта сказка? Какой пословицей можно сказать об этом: друзья познаются в беде, не верь своим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт?

Дети отвечают.

Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу ?

Дети. Ласковым, нежным, добрым.

Воспитатель. Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису?

Дети. Зло, сурово.

Воспитатель. А лиса, когда ехала на спине у волка ?

Дети. С насмешкой.

Воспитатель. А бабы, когда увидели волка у проруби?

Дети. Кричали, визжали.

В заключении занятия воспитатель говорит слова автор и выкладывает картинки по сказке на фланелеграфе, а дети выразительно передают диалоги героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...