активное занятие с родителями по теме "добрый мир"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать правильное восприятие мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие проводится на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет

                                            « Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие знакомcтва с социокультурной категорией «Образ» и осмыслить его.

Задачи:

  1. Объяснить, что добрый мир- это мир, в котором мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас.
  2. Создать правильный настрой общения в группе с родителями.
  3. Формировать правильное восприятие мира.

Введение:

Информация для родителей. Книга «Добрый мир».

  1. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет. «Добрый мир» (М. Истоки 2007 г.)
  2. Работа в круге выполнение заданий к сказке Ушинского К. Д. «Золотое яичко» и стихотворения Е. Королевой «Наш дом».
  3. Оформление странички альбома «Добрый мир» вместе с родителями.
  4. Ресурсный круг «Добрый мир»

Практическая работа со слушателями.

Знакомство с книгой 2 «Добрый мир».

Присоединительное слово:

Работа с книгой «Добрый мир» поможет нам донести мысль о том, что добрый мир- это мир, в котором прежде всего мы сами должны проявлять добрые и заботливые отношения ко всему окружающему: маме, природе, солнышку.

Эта книга в своей первой хороводной песне «Песенка про солнышко» подводит к осмыслению таких слов, как: «Зорюшка», «Полюшко», «Цветики», «Головушка»- Это добрые, ласковые слова- от них создается у ребенка образ доброго и ласкового мира, где нет зла

Чтение слушателям «Слово к родителям» книга 2 «Добрый мир» Присоединение:

Основным произведением этой книги является Русская Народная сказка в обработке К. Д. Ушинского «Золотое яичко».

Издательский дом «Истоки».

Показал иллюстрации и образы, отображающие глубокий духовно -нравственный контекст сказки.

Показана семья, где есть место всем. А яичко золотое рассматривается как


Прочитать с детьми и выучить « Песенку для мамы».

Спросить с чем ассоциируется у них слово «МАМА»-РАДОСТЬ, СВЕТ, СОЛНЦЕ.

ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ИГРУ. «ПОМОЩНИКИ»

Предложить понять, для кого мы это делаем и для чего.

Игру можно проводить под тихую музыку к песне под музыку Ю.Чичкова «Выглянуло солнышко».

Потом предложить детям выбрать изображения картинок соответствующих тексту.

Предложить детям найти нужные слова, что могут соответствовать сердцу матери — доброе, ласковое, любящее.

Предложить разучить детям стихи и песни о маме: «Песенка для мамы», «Выглянуло солнышко», стихотворение «Праздник».

Предложить родителям вместе с детьми оформить АЛЬБОМ ДЛЯ МАМЫ!

Познакомить родителей с темой « Образ света » стр. 16-18. ПРИСОЕДИНЕНИЕ :

« Кому принадлежит солнышко ». Оно светило. Принадлежит всем

кто его окружает. Оно всем светит и всех обогревает. Оно всем на земле несёт только пользу. Если солнышка не будет, значит не будет ничего. Поэтому солнце чтят и называют « Ярилом ».

Самое доступное понятие солнышка — это понятие своей Мамы. Мама несёт добро, тепло, радость, Мама каждый день может сделать праздником. Благодаря этому мы пытаемся, чтобы ребёнок воспринимал мир добрым и светлым.

Предложить выучить с детьми песню «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЖОК» И «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Выучить с детьми потешку «солнышко, солнышко выгляни в окошечко».


Божий дар для этой семьи.

Предложить родителям вместе с детьми после прочтения сказки разыграть эту сказку по ролям и сделать задание, которое расположено на странице 10. Мудрые сказки со смыслом передаются из поколения в поколение.

Главное чтобы был понят смысл сказки?

Спросить у родителей, что является главным смыслом в сказке?

Ответы родителей.

ПРЕДЛОЖИТЬ РАССМОТРЕТЬ С РОДИТЕЛЯМИ СТРАНИЦУ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ» ПРИСОЕДИНЕНИЕ:

Предложить определиться с самым прекрасным словом на земле — это первое самое любимое слово для детей. Которое произносит человек с лаской в любом возрасте и в любой стране и на всех языках оно звучит почти одинаково — это слово «МАМА»

Вспомнить сколько добра и ласки дают нам мамины руки, а сколько всего они умеют делать, сколько всего доброго они дают. Что дала для тебя Мама — ЖИЗНЬ, следит за твоим здоровьем. У кого самое чуткое сердце — конечно у МАМЫ и в любом возрасте она никогда не остаётся равнодушной к Вашим проблемам и пытается помочь решить их

Самый любимый человек для ребёнка в возрасте 3-4 лет это - «МАМА». Она является самым близким и родным человеком.

Вспомнить с детьми потешки про маму!

«ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО ПРИ МАТЕРИ—ДОБРО». «МАМЕНЬКА РОДИМАЯ— СВЕЧА НЕУГАСИМАЯ». «БЕЗ МАТУШКИ РОДНОЙ И ЦВЕЫ НЕ ЦВЕТУТ».

Добиться проявления добрых чувств, при помощи стихотворений и песен для любимой мамы, как в праздники так и в течении всего года.


Беседа с детьми о том: что дарит нам солнышко:-Светит, Греет, Яркое, Ясное, Ласковое, Нежное, Лучистое.

Если оно светит земля, даёт нам цветочки, а они очень красивые.

Для чего они растут под солнышком - чтобы радовать нас: помогает это им делать солнышко!

Предложить родителям вместе с детьми выполнить страницу Альбома «ОБРАЗ СВЕТА».

Предлагается родителям дома с детьми найти потешки про солнышко и маму и заучить их.

ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ В ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ЧАСТИ КНИГИ: «ДОБРЫЙ МИР» ПРИСОЕДИНЕНИЕ:

В детстве мы видим любовь и ласку родителей. Не замечаем того, что другое нас окружает.

Мать нас «Как в раю оберегает, заботится о том, чтобы у нас всё было хорошо, любит просто за то что мы есть. Ребёнок берёт всё,что в нас есть. Он берёт всё это, потому, что эта любовь идёт ребёнку без фальши и обмана.

Ребёнок запоминает все наши хорошие отношения, которые не обманывают их! Чем больше добрых эмоций получает ребёнок,

тем больше добрых жизненных качеств откладывается в нём.

Желательно чтобы весь период возрастания ребёнка проходил под девизом семьи «МИР ДОБРА».

Родители должны хотеть и желать воспитывать, чтобы дети любили мир и всё что его окружает.

Предложить детям послушать детям «Сказ» - «Наш дом» и поразмыслив об этом ответить на вопросы: «Что же ас всех окружает?»

( где наш общий дом? Хорошо ли нам в нем живется? Что надо с ним делать?- любить и беречь.)


Прочитать рассказ на странице 22 «Самый лучший в мире дом». Предложить детям сказать, почему наш дом самый лучший. Выслушиваются ответы детей. Предложить оформить страницы Альбома «Добрый мир»- нарисовать столько солнышек, сколько их окружают родственники, вписать их имена.

Активное занятие

Предложить ресурсный круг, под именем «Добрый мир».

Этапы работы:

1 этап

Побеседовать «Что такое Добрый мир»

  1. Как воспитываю ребенка, чтобы у него сохранялось доброе отношение друг к другу.
  2. Как дети воспринимают вместе образ солнышка и действительность.

2 этап

Предлагаю родителям ответить на вопрос «Как вырастить и воспитать счастливого, здорового и вполне нравственного человека».

Предлагаем родителям сесть в круг, чтобы могли чувствовать друг друга.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос - «Что надо сделать,  чтобы вырастить счастливого, здорового ребенка».

Сидящий слева высказывает свое мнение и передает слово сидящему рядом родителю при помощи предмета- например матрешку. Так по очереди высказываются все желающие.

Воспитатель подводит итог всего разговора- Чтобы вырастить такого ребенка надо воспитывать его духовную нравственность и прививать любовь к окружающему.

3 Заключительный этап

Что нового мы узнали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

активное занятие с родителями по теме "добрый мир"

Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать прав...

активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

материал представлен  в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....

Доклад на педсовет «Активные занятия с родителями - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями»

Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» мы проводим активные занятия с родителями и с детьми, которые направлены на приобщение их к ценностям, идеалам и тра...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...