Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развлечение по художественной литературе, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 81.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы. Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня я проведу у вас развлечение на тему «По дорогам сказок». Как вы думаете, кто рассказывает сказки? (ответы детей) Правильно, сказочницы и сказочники. Сегодня я буду сказочницей, а звать меня будут Сказа Рассказовна. Шла я к вам в гости, чтобы сказки сказывать. Но случилась большая беда! Мою волшебную книгу похитила Баба-Яга. Помогите, пожалуйста, мне ее найти. Поможете? Только где же нам ее искать? Куда идти, ведь можно заблудиться.
Ребята, посмотрите, у нас есть подсказки. Надо идти по стрелкам. Пойдем « туда-не знаю куда», искать «то-незнаю что». Дорога туда полна опасностей, не испугаетесь?
Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья!
(Звучит русская народная мелодия, дети идут по стрелкам и подходят к яблоне).
Воспитатель: Ребята, что же это за дерево? (Ответы детей) Правильно, это яблонька. Присаживайтесь на скамеечку, отдохните, деревце рассмотрите. А деревцо не простое - волшебное, загадочное, на листочках – загадки. Попробуем отгадать.
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Яблонька, подскажи, куда идти дальше.
Яблонька: (Голос из ширмы).
Ребята, я смотрю, сказки вы знаете, а веселиться, плясать умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Возьмем платочки, да спляшем.
(Дети встают в круг и пляшут)
Воспитатель: Хорошо сплясали, а теперь подскажи нам, пожалуйста, дорогу.
Яблонька: Вот спасибо, повеселили вы меня. Ну, что ж, так и быть, подскажу. Возьмите, мое молодильное яблочко. Оно вам путь укажет.
(Воспитатель срывает яблоко)
Ой, ребята, оно меня куда-то тянет, пойдем за ним следом.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Ответ детей).
Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Воспитатель (держа лягушку на руках): Ребята, лягушка предлагает нам пойти по следам невиданных зверей. И они обязательно приведут нас куда надо.
(Дети подходят к дубу).
Воспитатель: Впереди большое дерево. Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий. Ты лучше нам помоги, котик.
Кот: Ну, ладно помогу. Только сначала выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
Кот: Заблудились герои сказок, помогите им вернуться в свою сказку. Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответ детей).
(Дети расставляют карточки с героями из сказок «Морозко», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди").
Кот: Молодцы, ребята, выручили героев. Теперь моя очередь вам помочь. Закрывайте глаза, а как услышите "сказочною" музыку, откройте глаза и окажитесь в заколдованном лесу у избушки Бабы-Яги. До свидания, счастливого пути.
(Дети закрывают глаза, выходит "избушка на курьях ножках").
Воспитатель: Ребята, наверно, это избушка Бабы-Яги, давайте ее попросим, повернутся к лесу задом, а к нам передом.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Баба-Яга: (из домика) Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!
(Дети повторяют три раза, Баба-Яга "выходит" из избы).
Баба-Яга: Что это за невиданные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же вы догадались сами ко мне в гости прийти?
(Дети отвечают).
Ага! Понятно! Ишь, вы какие прыткие. Захотели чего. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!
(Плачет).
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Бабу-Ягу. Она совсем не злая, просто старая, да немощная. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!
(Баба-Яга берет яблоко и уходит).
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой, предлагаю подарить ей открытку.
Пусть каждый из вас возьмет символ хорошего настроения и прикрепит на открытку.
(Дети прикрепляют символы к открытке).
Воспитатель: У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба-Яга будет помнить о своих друзьях.
(Выходит Баба-Яга помолодевшая, красивая).
Баба-Яга: Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад!
Воспитатель: Бабуся – Ягуся, мы тебе еще подарочек приготовили.(отдает открытку)
Баба-Яга: Ой, спасибо, милые детушки. Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!
Воспитатель: Баба-Яга, отдай нам волшебную книгу.
Баба-Яга: Ну ладно уговорили! Забирайте.
Воспитатель: Спасибо!
( Дети благодарят)
Ну, нам пора и домой возвращаться.
Баба-Яга: Ой, что вы, что вы! Не уходите! Оставайтесь лучше со мной!
Воспитатель: Нет. В гостях хорошо, а дома лучше. Мы проделали большой путь, чтобы вернуть волшебную книгу. Ведь дружба всегда поможет в тяжелый момент. Бабуся-Ягуся, а как же нам вернуться в наш родной детский сад.
Баба-Яга: А как пришли, так и уходите. До свидания.
(Дети прощаются с Бабой-Ягой и идут по кругу зала и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, действительно ли книга волшебная.
(Открывается книга, и вручаются подарки.)
За вашу смелость, доброту и смекалку получите подарки.
Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо вам за помощь и до новых встреч. До свидания!
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с малым фольклорными формами: сказками, загадками; воспроизводить образные выражения.
Развивать стремление активно участвовать в развлечениях,
умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми,
уметь сопереживать действующим лицам. Развивать любознательность, память.
Воспитывать положительные эмоции, желание гордиться творчеством русского народа.
Атрибуты:
Интерьер к русским народным сказкам; платочки по количеству детей,
картинки к русским народным сказкам; ширма; персонаж из кукольного театра - кот; книжки по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...
Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....
на тему "Железная дорога" для группы старшего возраста
Презентация знакомит детей с профессиями, существующими на железнодорожном транспорте....
Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа
Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...