Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Моисеева Марина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе

«Прогулка в лес»

 

                                             

Тема: « Прогулка в лес».

Программное содержание:

- учить детей по словесному указанию педагога находить предметы, называть их местоположение, используя в речи предлоги (на , под);

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, желание пожалеть и успокоить животное, испытывающего страдания, поделиться своей радостью, похвалить;

Материалы: 2 ёлочки с шишками, мышка – мама, мышонок, белка, заяц.  

Предварительная работа: разучивание игры  «По лесной лужайке», чтение произведений про животных, рассматривание картин из серии «Животные и их детёныши».

Словарная работа:

 - активизация словаря: мышка, белка, заяц, на ёлке, под ёлкой;

 - обогащение словаря: колючая, мышонок, пушистая, шишка;

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите в окошко. Какое теплое солнышко нам светит! Оно нам улыбается и приглашает нас погулять в лес. Давайте, мы тоже ему улыбнемся. А теперь улыбнемся нашим гостям, поздороваемся. И улыбнемся друг другу. Ребятки, возьмемся за руки и все дружно отправимся в лес.

Маленькие ножки

Шагают по дорожке,

Топ – топ.

Дети пришли в лес.

Воспитатель.

 Возле леса на пригорке,

 Мы увидели две ёлки.

 Ёлочка, ёлка,

 Колкая иголка.

Ребята, потрогайте веточки у ёлочки. Какая ёлка? (колючая). А ещё она какая?  Какого цвета? ( Зеленая, пушистая, красивая).

 ( Индивидуальные и хоровые ответы).

- Кто пищит под ёлкой громко?

   Это мышь зовет мышонка.

Воспитатель.

- А почему она его зовет? Потому что мышка – мама боится за своего ребенка – мышонка, что он потеряется. Давайте мы с вами поищем мышонка, поможем мышке – маме. (Дети находят мышонка). Мама-мышка обрадовалась малышу, рассмеялась от радости, обняла его, погладила и поцеловала.  Покажите,

как мама его приласкала. ( Воспитатель проходит по кругу с мышонком в руке, а дети гладят его.). Давайте и мы покажем, как тоже радуемся, когда встречаемся  друг с другом, как мы обнимаемся, улыбаемся. (Дети выполняют задание).

Воспитатель.

- Мы обрадовались – и дальше  пошли.

По лесочку мы гуляем,

По дорожке мы шагаем,

Детки весело идите,

И за рученьки держитесь.

- И кого же сейчас мы с вами встретим?

И в уюте, и в тепле

Живет белочка в дупле.

- А где же дупло? На ёлочке. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Уронила белка шишку,

   Шишка стукнула зайчишку.

- А где же зайчишка? Под ёлочкой. ( Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель.

- Как вы думаете, зайке больно? ( Да). У него на лбу другая шишка выскочила – болит сильно! Зайка плачет, и белочка тоже расстроилась. Она же не хотела зайку обидеть и ей захотелось его пожалеть. Но она не знает, как это сделать. Покажите белочке, как надо пожалеть. (Дети подсказывают и показывают). Вот и подружились зайка с белкой. Давайте  покажем белочке, как мы умеем прыгать, как зайчики. ( Игра «По лесной лужайке»).

Воспитатель.

- Белочке понравилось, как мы прыгали и она решила подарить нам шишки. ( Воспитатель с белочкой в руке срывает шишку с ёлки и дает каждому ребенку). А мы их соберем в корзину и возьмем играть с собой в детский сад. Скажем спасибо белочке и пойдем домой. 

- Маленькие ножки

  Шагают по дорожке,

  Топ – топ, топ – топ.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите в окошко. Какое теплое солнышко нам светит! Оно нам улыбается и приглашает нас погулять в лес. Давайте, мы тоже ему улыбнемся. А теперь улыбнемся нашим гостям, поздороваемся. И улыбнемся друг другу. Ребятки, возьмемся за руки и все дружно отправимся в лес.

Маленькие ножки

Шагают по дорожке,

Топ – топ.

Дети пришли в лес.

Воспитатель.

 Возле леса на пригорке,

 Мы увидели две ёлки.

 Ёлочка, ёлка,

 Колкая иголка.

Ребята, потрогайте веточки у ёлочки. Какая ёлка? (колючая). А ещё она какая?  Какого цвета? ( Зеленая, пушистая, красивая).

 ( Индивидуальные и хоровые ответы).

- Кто пищит под ёлкой громко?

   Это мышь зовет мышонка.

Воспитатель.

- А почему она его зовет? Потому что мышка – мама боится за своего ребенка – мышонка, что он потеряется. Давайте мы с вами поищем мышонка, поможем мышке – маме. (Дети находят мышонка). Мама-мышка обрадовалась малышу, рассмеялась от радости, обняла его, погладила и поцеловала.  Покажите,

как мама его приласкала. ( Воспитатель проходит по кругу с мышонком в руке, а дети гладят его.). Давайте и мы покажем, как тоже радуемся, когда встречаемся  друг с другом, как мы обнимаемся, улыбаемся. (Дети выполняют задание).

Воспитатель.

- Мы обрадовались – и дальше  пошли.

По лесочку мы гуляем,

По дорожке мы шагаем,

Детки весело идите,

И за рученьки держитесь.

- И кого же сейчас мы с вами встретим?

И в уюте, и в тепле

Живет белочка в дупле.

- А где же дупло? На ёлочке. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Уронила белка шишку,

   Шишка стукнула зайчишку.

- А где же зайчишка? Под ёлочкой. ( Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель.

- Как вы думаете, зайке больно? ( Да). У него на лбу другая шишка выскочила – болит сильно! Зайка плачет, и белочка тоже расстроилась. Она же не хотела зайку обидеть и ей захотелось его пожалеть. Но она не знает, как это сделать. Покажите белочке, как надо пожалеть. (Дети подсказывают и показывают). Вот и подружились зайка с белкой. Давайте  покажем белочке, как мы умеем прыгать, как зайчики. ( Игра «По лесной лужайке»).

Воспитатель.

- Белочке понравилось, как мы прыгали и она решила подарить нам шишки. ( Воспитатель с белочкой в руке срывает шишку с ёлки и дает каждому ребенку). А мы их соберем в корзину и возьмем играть с собой в детский сад. Скажем спасибо белочке и пойдем домой. 

- Маленькие ножки

  Шагают по дорожке,

  Топ – топ, топ – топ.

    7. Атрибутика занятия: 2 ёлочки, мышка, мышонок, белка, заяц, корзина        с шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Веселые цвета"

Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами. • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. • Способствовать развитию речи через описание цветов. Оборудование: • Цв...