Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе
«Прогулка в лес»
Тема: « Прогулка в лес».
Программное содержание:
- учить детей по словесному указанию педагога находить предметы, называть их местоположение, используя в речи предлоги (на , под);
- развивать познавательный интерес и любознательность;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, желание пожалеть и успокоить животное, испытывающего страдания, поделиться своей радостью, похвалить;
Материалы: 2 ёлочки с шишками, мышка – мама, мышонок, белка, заяц.
Предварительная работа: разучивание игры «По лесной лужайке», чтение произведений про животных, рассматривание картин из серии «Животные и их детёныши».
Словарная работа:
- активизация словаря: мышка, белка, заяц, на ёлке, под ёлкой;
- обогащение словаря: колючая, мышонок, пушистая, шишка;
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите в окошко. Какое теплое солнышко нам светит! Оно нам улыбается и приглашает нас погулять в лес. Давайте, мы тоже ему улыбнемся. А теперь улыбнемся нашим гостям, поздороваемся. И улыбнемся друг другу. Ребятки, возьмемся за руки и все дружно отправимся в лес.
Маленькие ножки
Шагают по дорожке,
Топ – топ.
Дети пришли в лес.
Воспитатель.
Возле леса на пригорке,
Мы увидели две ёлки.
Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка.
Ребята, потрогайте веточки у ёлочки. Какая ёлка? (колючая). А ещё она какая? Какого цвета? ( Зеленая, пушистая, красивая).
( Индивидуальные и хоровые ответы).
- Кто пищит под ёлкой громко?
Это мышь зовет мышонка.
Воспитатель.
- А почему она его зовет? Потому что мышка – мама боится за своего ребенка – мышонка, что он потеряется. Давайте мы с вами поищем мышонка, поможем мышке – маме. (Дети находят мышонка). Мама-мышка обрадовалась малышу, рассмеялась от радости, обняла его, погладила и поцеловала. Покажите,
как мама его приласкала. ( Воспитатель проходит по кругу с мышонком в руке, а дети гладят его.). Давайте и мы покажем, как тоже радуемся, когда встречаемся друг с другом, как мы обнимаемся, улыбаемся. (Дети выполняют задание).
Воспитатель.
- Мы обрадовались – и дальше пошли.
По лесочку мы гуляем,
По дорожке мы шагаем,
Детки весело идите,
И за рученьки держитесь.
- И кого же сейчас мы с вами встретим?
И в уюте, и в тепле
Живет белочка в дупле.
- А где же дупло? На ёлочке. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
- А где же зайчишка? Под ёлочкой. ( Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель.
- Как вы думаете, зайке больно? ( Да). У него на лбу другая шишка выскочила – болит сильно! Зайка плачет, и белочка тоже расстроилась. Она же не хотела зайку обидеть и ей захотелось его пожалеть. Но она не знает, как это сделать. Покажите белочке, как надо пожалеть. (Дети подсказывают и показывают). Вот и подружились зайка с белкой. Давайте покажем белочке, как мы умеем прыгать, как зайчики. ( Игра «По лесной лужайке»).
Воспитатель.
- Белочке понравилось, как мы прыгали и она решила подарить нам шишки. ( Воспитатель с белочкой в руке срывает шишку с ёлки и дает каждому ребенку). А мы их соберем в корзину и возьмем играть с собой в детский сад. Скажем спасибо белочке и пойдем домой.
- Маленькие ножки
Шагают по дорожке,
Топ – топ, топ – топ.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите в окошко. Какое теплое солнышко нам светит! Оно нам улыбается и приглашает нас погулять в лес. Давайте, мы тоже ему улыбнемся. А теперь улыбнемся нашим гостям, поздороваемся. И улыбнемся друг другу. Ребятки, возьмемся за руки и все дружно отправимся в лес.
Маленькие ножки
Шагают по дорожке,
Топ – топ.
Дети пришли в лес.
Воспитатель.
Возле леса на пригорке,
Мы увидели две ёлки.
Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка.
Ребята, потрогайте веточки у ёлочки. Какая ёлка? (колючая). А ещё она какая? Какого цвета? ( Зеленая, пушистая, красивая).
( Индивидуальные и хоровые ответы).
- Кто пищит под ёлкой громко?
Это мышь зовет мышонка.
Воспитатель.
- А почему она его зовет? Потому что мышка – мама боится за своего ребенка – мышонка, что он потеряется. Давайте мы с вами поищем мышонка, поможем мышке – маме. (Дети находят мышонка). Мама-мышка обрадовалась малышу, рассмеялась от радости, обняла его, погладила и поцеловала. Покажите,
как мама его приласкала. ( Воспитатель проходит по кругу с мышонком в руке, а дети гладят его.). Давайте и мы покажем, как тоже радуемся, когда встречаемся друг с другом, как мы обнимаемся, улыбаемся. (Дети выполняют задание).
Воспитатель.
- Мы обрадовались – и дальше пошли.
По лесочку мы гуляем,
По дорожке мы шагаем,
Детки весело идите,
И за рученьки держитесь.
- И кого же сейчас мы с вами встретим?
И в уюте, и в тепле
Живет белочка в дупле.
- А где же дупло? На ёлочке. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
- А где же зайчишка? Под ёлочкой. ( Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель.
- Как вы думаете, зайке больно? ( Да). У него на лбу другая шишка выскочила – болит сильно! Зайка плачет, и белочка тоже расстроилась. Она же не хотела зайку обидеть и ей захотелось его пожалеть. Но она не знает, как это сделать. Покажите белочке, как надо пожалеть. (Дети подсказывают и показывают). Вот и подружились зайка с белкой. Давайте покажем белочке, как мы умеем прыгать, как зайчики. ( Игра «По лесной лужайке»).
Воспитатель.
- Белочке понравилось, как мы прыгали и она решила подарить нам шишки. ( Воспитатель с белочкой в руке срывает шишку с ёлки и дает каждому ребенку). А мы их соберем в корзину и возьмем играть с собой в детский сад. Скажем спасибо белочке и пойдем домой.
- Маленькие ножки
Шагают по дорожке,
Топ – топ, топ – топ.
7. Атрибутика занятия: 2 ёлочки, мышка, мышонок, белка, заяц, корзина с шишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Веселые цвета"
Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами. • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. • Способствовать развитию речи через описание цветов. Оборудование: • Цв...

