Главные вкладки

    Развитие речи детей первого года жизни
    презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

    Презентация предназначена для практических работников ДОУ, студентов дошкольных отделений, а так же молодых родителей, стремящихся с самого рождения видеть своих детишек умными и развитымиsmileyПотому что речь - это важный показатель психического развития ребенка!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon razvitie_rechi_detey_1_goda_zhizni.ppt2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ

    Слайд 2

    Первый год жизни - подготовительный этап формирования речи. Он включает: развитие у детей голосовых реакций, навыков подражания, навыков понимания речи окружающих появление первых осмысленных слов

    Слайд 3

    . 1. Развитие первичных голосовых реакций Крик новорожденного ребенка - это озвученное дыхание, расправление легких. Позже младенец использует крик, хныканье, плач в моменты, когда он голоден, ему холодно, некомфортно. Это - реакция на состояние, а не просьба о помощи. Подготовительные элементы речи возникают у детей в первые месяцы жизни под влиянием эмоционального общения взрослого с ребенком.

    Слайд 4

    Взрослый улыбается, ласково разговаривает с ребенком. Постепенно во время такого общения ребенок становится сосредоточенным, прекращает беспорядочные движения, прислушивается, присматриваясь к тому, что показывает взрослый - появляется первая ответная улыбка.

    Слайд 5

    На втором месяце жизни выражение радости усиливается. Появляется «комплексная реакция оживления» (ребенок смеется, оживленно двигает руками и ногами, гукает: «агу, гы, кхы»)

    Слайд 6

    На 3 месяце гуканье сменяется певучим гулением ( гласные «а-а-а; у-у-у»). Это хорошая тренировка речевого дыхания. В конце первого полугодия жизни появляется лепет - произнесение слогов (сначала «ба, ма, па», позже «тя, дя»), Между 6 и 9 месяцами возникают повторные слоги «ба- ба-ба, ма-ма-ма, тя-тя-тя» и др.). Ребенок слышит произносимый им слог и повторяет его многократно.

    Слайд 7

    2. Развитие подражания речи Постепенно развивается умение повторять предложенный звук. Вначале ребенок лишь внимательно смотрит на рот говорящего, напряженно молчит или, двигая беззвучно губами, открывает и закрывает рот. Взрослый произносит гласные звуки, артикуляцию которых можно видеть (а, о, у), меняет силу голоса, делает паузы, чтобы малыш мог ответить.

    Слайд 8

    Следует использовать музыкальные игрушки: погремушки, дудочки, колокольчики.

    Слайд 9

    Ребенок сосредоточивается, когда слышит пение матери, звуки музыкального инструмента или озвученной игрушки. Игра в «Прятки» - взрослый ходит вокруг манежа, прячется за него, окликая с разных сторон ребенка, прячет и показывает звучащие игрушки .

    Слайд 10

    В 9-10 месяцев ребенок умеет произносить слоги, где одинаковые согласные сочетаются с разными гласными «тетя» ). В 10-12 месяцев ребенок повторяет двухсложные слова с неповторяющимися слогами («Катя, Маня»).

    Слайд 11

    3. Развитие понимания речи Во втором полугодии у детей вырабатывается связь между предметами, действиями и словами, их обозначающими – возникает первичная ориентировка в окружающем, умение выполнять некоторые простые действия ( покажи, дай, на, сядь, принеси, сделай ладушки ), произносить первые осмысленные слова.

    Слайд 12

    Примерно с 5-месячного возраста ребенок узнает своих и реагирует на чужих. При вопросе «Где кукла, мишка, петушок?» он смотрит или указывает на предметы, которые ему всегда показывает взрослый.

    Слайд 13

    Дети конца первого года жизни различают контрастные слова (мяч - мишка, кукла - машина), но слова, сходные по звучанию (мишка - миска, шар - шарф), еще не дифференцируют .

    Слайд 14

    В развитии речи важную роль играет эмоциональное общение со взрослым: в процессе кормления, одевания, умывания взрослый улыбается, произносит разные слова, побуждает повторять звуки. Если малыша кормят, одевают, моют молча, то он либо кричит, либо остается безучастным. Позже таких детей трудно научить новым умениям, действиям с игрушками, это становится причиной задержки речевого развития.

    Слайд 15

    Для развития понимания речи используются такие игры, как «прятки», «догонялки», «ладушки». На первом году с детьми разучивают и некоторые условные жесты: ребенок благодарит - кивает головой, прощается - машет ручкой и т. д. Сначала взрослый сам говорит «До свидания» и машет при этом рукой. Затем машет рукой ребенка. Важно научить ребенка понимать и выполнять несложные действия-поручения (сядь, иди, дай, на, открой, закрой, сними…).

    Слайд 16

    5. Произнесение первых осмысленных слов . К концу года ребенок должен произносить около 10 слов(мама, папа, баба, ав, дай, на, бах, Катя, сядь…). Многие из понимаемых слов ребенок не может произнести из-за сложности звукового состава. Поэтому в разговоре с детьми можно называть предметы упрощенными словами (часы – тик-так, машина – би-би, собака – ав-ав). Постепенно формируется переход от облегченных слов к общеупотребительным.

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МОЛОДЦЫ!

    Слайд 18

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВЫУЧИТЬ ЛЕКЦИЮ, В ПАПКУ-КОПИЛКУ: ПОДОБРАТЬ ИГРЫ, ПОТЕШКИ, ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

    Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

    "Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни

    Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...

    Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

    Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Игры по развитию речи в средней группе...

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...

    "Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...