Конспект НОД по образовательной области" Коммуникация" - " Составление коллективного письма"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бычкова Галина Юрьевна

Обучение детей рассказыванию из личного опыта в подготовительной группе по направлению " Познавательно - речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_napravleniyu.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению « Познавательно – речевое развитие» в подготовительной группе (образовательная область « Коммуникация»).

Тема: « Составление коллективного письма».

Подготовила: воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП « Детский сад « Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево.

Интеграция областей

О. О. « Коммуникация»

- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;

- закреплять умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать ответы.

О.О. « Познание»

- расширять представления детей о профессии медсестры в детском саду.

О. О. « Труд»

- формировать чувства благодарности к профессии медсестры за её труд.

О.О. « Музыка»

- формировать навыки художественного исполнения различных образов в хороводных играх.

Ход НОД:

Мотивация занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и нашла листочек, а на нём вот что написано:

Лишь осень наступает,

Приходит наш черёд,

И мы с моей подругой наступаем,

А нас никто не ждёт,

А нас всегда ругают, да ругают.

Я всегда хожу в калошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Подруга моя, тут, всё бегает вокруг,

Она на всех прохожих стужу напускает.

-Вы не знаете, что это такое? Загадка или стихотворение? (дети отвечают)

- Про кого стихотворение? Слякоть и Холодрыга? А что, они у нас в садике были? Когда? И что они делали? (осень усыпляли) А почему?

- А, их на праздник не пригласили. И что они устроили? (слякоть на блюдечке развели и осень уснула, заколдовали её).

- Ребята, а вам они ничего не сделали? (конфеты дали). Вкусные наверное. Вы стали чихать и кашлять! Ну и ну! Вы сразу наверное в группу ушли, а осень так и осталась спать? Нет? А что случилось? Вы сражались? А как? ( загадки загадали,  а они не смогли отгадать). И вы прогнали Слякоть и Холодрыгу( осень проснулась и веселилась с нами).

Входит Татьяна Юрьевна (медсестра).

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Никто не болеет? Все здоровы? Ребята, о чём это вы так интересно рассказываете? (о празднике осени).

- Ой, как интересно, а я вот на вашем празднике не была, очень хотелось бы узнать подробно, что у вас случилось.

Воспитатель:  Оставайтесь, Татьяна Юрьевна, ребята вам сейчас всё расскажут.

- Я бы с удовольствием послушала, да у меня много работы, не могу я у вас остаться.

Воспитатель: Вы, Татьяна Юрьевна, не расстраивайтесь, идите по своим делам, а мы с ребятами что - нибудь придумаем.

Медсестра уходит.

Воспитатель: Ребята, Татьяна Юрьевна на празднике не была, а ей хочется узнать, что же у нас было интересного. Что же делать? Выслушать она нас не может, говорит работы много. Какие у вас будут предложения? (воспитатель выслушивает предложения детей).

Воспитатель: А может её письмо написать? Сочинить рассказ о празднике, всё подробно записать и отправить по почте. Придёт она домой с работы, а там чудо – письмо, а в нём наш рассказ о празднике. Ей будет приятно. Договорились, напишем письмо. А сейчас нам пора на зарядку.

После зарядки игра на ковре. Продолжаем разговор.

Воспитатель: Ребята, а ведь надо подумать, как мы будем писать письмо. С чего всегда начинаются письма? (с приветствия). Как будем приветствовать? Как правильно нужно обращаться к взрослым? (уважительно). Да, мы уважаем Татьяну Юрьевну. А за что мы её уважаем? (она заботится о нас, всегда спрашивает, здоровы ли мы, как мы кушаем, понравилось ли нам то, что приготовили повара. Переживает за нас)

- Значит надо написать так: здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Потом нужно рассказать о том:

- какой праздник мы отмечали

- как был украшен зал

- как одеты были дети

-  какие гости приходили

- Что случилось интересного

- что на празднике понравилось больше всего?

- Всё запомнили? Девочки идут мыть руки. А мы с мальчиками вспомним, во что были одеты дети (дети вспоминают и рассказывают). Как был украшен зал? Уходят умываться мальчики, работаю с девочками.

- А вы сами веселились или только зрителями были? Что вам понравилось больше всего?

( завтрак)

Ход  НОД:

Собираю детей на хороводную игру « Что нам осень принесла».

Воспитатель: Сегодня у нас день воспоминаний о празднике осени. Давайте вспомним этот праздник. Что мы задумали сделать? (написать письмо Татьяне Юрьевне о празднике осени).

- Проходите, садитесь удобнее, будем составлять рассказ. Я буду записывать, чтобы получилось письмо. Как начнём письмо?

« Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!» (всё записываю)

- Дальше надо рассказать о том, какой праздник отмечали. Кто про это расскажет? Молодец. А ты бы как рассказал? Мне понравилось, как Маша рассказала. А вам чей рассказ понравился? Вы согласны? Тогда я записываю.

- Где проходил праздник и как был украшен зал? Кто хочет об этом рассказать? А ты как об этом расскажешь? Может кто – то дополнит?

- Как были одеты дети?

- Кто приходил в гости?

- Что случилось на празднике?

- Что делали дети?

-Что вам понравилось? А тебе?

Воспитатель: Я записала самое лучшее, всё что вам понравилось, самые интересные рассказы. Мы с вами составили коллективное письмо А теперь я вам его прочитаю.

- Всем понравилось?. Я думаю Татьяне Юрьевне тоже очень понравится. Ребята, а что нужно сделать, чтобы письмо отправилось по адресату? (купить конверт и написать адрес).

- Завтра я куплю конверт, мы напишем адрес и отправим письмо.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Составление коллективного письма"

Данная   совместная НОД  детей и взрослых позволяет:- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;- закреплять умение участвова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии.2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать правила его составления.3. Развивать...