"Путешествие в город вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Интегрированное занятие по обучению общения детей друг с другом в старшей подготовительной группе.

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Составила: Гиззатуллина Г.З.

Воспитатель Мещеряковского МДОУ 



Задачи: продолжать развивать диалогическую речь детей, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, координации слова с движением, расширение объема словаря (благодарю, пожалуйста, спасибо, будьте добры…)

Ход занятия

Речевая разминка.

Ведущая. Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Кто такой Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара7 (Девочка.)Что сделал Карл? ( Украл кораллы.) Как сказать по-другому? (Взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл? Почему? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)Вы когда- нибудь поступали плохо7 Расскажите об этом.

Заслушиваются все желающие поделиться дети.

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя7

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень -ка и т. д.

Ведущая Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются. хорошими? ( Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

Ведущая. Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе! Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу ее название – « Вежливая».

Входит Фея.

. Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова:

« Спасибо», « Извините», « Пожалуйста».

« Простите!», « Здоровья вам с утра!»

В общении друг с другом слова нам всем нужны:

« Простите, вам удобно?», « Ах, будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

- А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню.

Дети поют знакомую детскую песню.

Фея. Сейчас предлагаю игру.

Проводится игра-разминка.

« Потерялось словечко» (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)

1..Зазеленеет старый пень, когда услышит…( « добрый день»). 2.Растает даже ледяная глыба от слово теплого…( «спасибо»).

3.Когда нас бранят за шалость, говорим… ( « простите, пожалуйста»).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…( « здравствуйте»).

5.Если больше ест не в силах, скажем мы маме …( « спасибо»).

6.Во всех странах на прощанье, говорят всем… ( « до свидания»).

Фея хвалит всех и предлагает вернуться на свои места.

-Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу

« Цветочную» На этой улице живет Незнайка.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?

Фея. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.

Фея. Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?

. Незнайка. Здороваться с девчонками не следует совсем

Воспитанный я очень. Известно это всем.

Фея. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Должен быть вежливым мальчик всегда,

Девчонке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово

« Здравствуй» - что значит « Всегда быть здорова2.

Фея. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно.

Упражнение на дыхание «Летающие бабочки»( Развитие речевого дыхания, речевого слуха). , речевого внимания; дифференциация цветов.)

Фея. Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь. Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки:

Желтая – красавица, Голубая – скромница,

Модница – зеленая, Оранжевая - славная,

Красная – забавная, Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая, Беленькая – чуткая.

Дети направляют небольшую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она «летала».

-Город Вежливости пока еще небольшой, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу – « Мастерилку». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мы напишем на них волшебные слова.

Практическая часть.

Фея. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы можете их показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! (Уходит).

Ведущая. Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад ( Звучит фоновая музыка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению общения детей друг с другом в старшей подготовительной  группе.  

          « ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

                                                                                      Составила: Гиззатуллина Г.З..

                                                                                       Воспитатель Мщеряковского МДОУ

                                                                                                                   

Задачи:  продолжать развивать диалогическую речь детей, развивать коммуникативные способности  по отношению ко взрослым и сверстникам,  координации слова с движением, расширение объема словаря (благодарю, пожалуйста, спасибо, будьте добры…)

Ход занятия

Речевая разминка.

Ведущая. Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Кто такой Карл?  (Мальчик.) Кто такая Клара7 (Девочка.)Что сделал Карл?  ( Украл кораллы.) Как сказать по-другому? (Взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл? Почему?  Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)Вы когда- нибудь  поступали плохо7 Расскажите об этом.

Заслушиваются все желающие поделиться дети.

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя7

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень -ка и т. д.

Ведущая Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются. хорошими? ( Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

Ведущая. Я  приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе! Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу ее название –    « Вежливая».

Входит Фея.

. Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.

           Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова:

        « Спасибо», « Извините», « Пожалуйста».

        « Простите!», « Здоровья вам с утра!»

        В общении друг с другом слова нам всем нужны:

        « Простите, вам удобно?», « Ах, будьте так добры!»

        И в жизни очень важно их часто повторять,

       Чтоб было так приятно их слышать, называть,

        А грубыми словами людей не обижать.

- А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню.

Дети поют знакомую детскую песню.

Фея. Сейчас предлагаю игру.

Проводится игра-разминка.

« Потерялось словечко» (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)                                                                          

1..Зазеленеет старый пень, когда услышит…( « добрый день»).                 2.Растает даже ледяная глыба от слово теплого…( «спасибо»).  

3.Когда нас бранят за шалость, говорим… ( « простите, пожалуйста»).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…( « здравствуйте»).

5.Если больше ест не в силах, скажем мы маме …( « спасибо»).

6.Во всех странах на прощанье, говорят всем… ( « до свидания»).

Фея хвалит всех и предлагает вернуться на свои места.

-Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу

 « Цветочную» На этой улице живет Незнайка.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?

Фея. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.

Фея. Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?

. Незнайка.  Здороваться с девчонками не следует совсем

                         Воспитанный я очень. Известно это всем.

Фея. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

        Должен быть вежливым мальчик всегда,

       Девчонке первым он скажет тогда

       Слово волшебное, доброе слово

    « Здравствуй» - что значит « Всегда быть здорова2.

Фея. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно.

 Упражнение на дыхание «Летающие бабочки»( Развитие речевого дыхания, речевого слуха). , речевого внимания; дифференциация цветов.)

Фея.  Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь. Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки:

Желтая – красавица, Голубая – скромница,

Модница – зеленая, Оранжевая - славная,

Красная – забавная, Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая, Беленькая – чуткая.

Дети направляют небольшую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она «летала».

-Город Вежливости пока еще небольшой, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу – « Мастерилку». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После  того как вы их сделаете и украсите, мы напишем на них волшебные слова.

Практическая часть.

Фея. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы можете их показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! (Уходит).

Ведущая. Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад ( Звучит фоновая музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Интегрированное занятие в старшей группе по обучению общения детей друг с другом....

Путешествие в город Вежливости

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: привет...

«Путешествие по городу «Вежливости»

Материал включает в себя развитие устной связной речи, мышления, памяти....

"Путешествие в город Вежливых"

Занятие- путешествие....

Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...