Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Екатерина Викторовна

    Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»

    Тема: «Путешествие в город Вежливости и доброты»

    Воспитатель: Смирнова Екатерина Викторовна

    Цель: обучение детей общению в речевых ситуациях.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

    - воспитывать доброжелательное отношение в группе.

    Образовательные задачи:

    - закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях;

    - закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам.

    Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать связную речь ребенка;

    - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

    Оборудование: карточки с названием станций, песня «Доброта», дерево, цветы, разрезные буквы для составления слова «Доброта», солнышки, тучки.

    Форма проведения: беседа с элементами игры.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    А вместе с улыбкой подарим друг другу воздушный поцелуй. Но что бы он долетел до вашего друга, надо сдуть его с ладошки правильно. Сделать глубокий вдох через нос, а выдох через рот, на ладошку (элемент воздушной гимнастики). И гостям нашим отправим по воздушному поцелую.

    Воспитатель с детьми садятся на стульчики.

    - ребята, на адрес нашего детского сада, а именно нашей группы пришло письмо от Мальвины с Буратино.

    «Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда. Буратино случайно сломал золотой ключик и растерял все детали, и мы теперь не можем открыть ворота волшебного города Вежливости и Доброты. Помогите нам пожалуйста отыскать все детали и собрать ключик. За ранее спасибо. Мальвина!»

    - Ребята, ну как вы готовы помочь Мальвине и Буратино?

    - Ребята вы любите путешествовать?

    - Тогда я приглашаю вас в путешествие по этому городу. В этом городе мы посетим следующие места:

    1. Станция Вежливости.

    2. Станцию Приветствий.

    3. Станцию Доброты

    Ребята, попробуйте догадаться на чем мы отправимся в путешествие:

    Братцы в гости снарядились

    Друг за друга уцепились

    И помчавшись в путь далек

    Лишь оставили дымок. (поезд)

    -Правильно, это поезд. Занимаем свои места и отправляемся в путь.

    Дети, строятся паровозиком и едут под песню «Доброта»

    Станция Вежливости.

    - Дети, перед вами стоит дерево, оно без цветов. Дерево зацветёт, если вы вспомните пословицы и поговорки о вежливости.

    - Вежливости открываются все двери.

    - Ласковое слово и кошке приятно.

    - Слово жжёт хуже огня.

    - Доброе слово лечит, а злое калечит.

    - Плохое слово, что грязная вода.

    - Ласковым словом и мёд растопишь.

    - Ласковое слово самому ни чего не стоит, а другому многое дает.

    - Молодцы! Видите, наше дерево зацвело. И мы получаем первую деталь.

    Ведь вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    На этой станции вас ждет еще одно задание. Я вам сейчас раздам листы, на них есть различные ситуации и два круга красного и зеленого цвета. Ребята, мы с вами знаем, что обозначают эти цвета на светофоре. Красный говорит, что идти нельзя, то есть запрещающий цвет. А зеленые – разрешает. У вас так же есть два карандаша красного и зеленого цвета. Ваша задача, рассмотреть все ситуации и провести линии от картинки к кругу нужного цвета.

    Посмотрите, как это сделаю я (стоит мольберт, на нем две картинки и два круга. Воспитатель рассматривает ситуации и проводит линии).

    Ребята, а теперь кто ни будь расскажите, почему вы выполнили именно так.

    Молодцы! Вы получаете еще одну деталь.

    Ну что ребята, пора двигаться дальше. Кто помнит какая у нас следующая станция? (Станция Приветствий).

    - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

    Дети: Со слова "Здравствуйте".

    - Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте».

    Далее разыгрывается ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» А другой мальчик говорит: «Здравствуй, Настя!».

    - Какое приветствие вам понравилось? Почему? (Ответы). Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.) Значит, при приветствии надо и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

    - А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

    "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы.

    Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

    - А какие еще волшебные слова вы знаете?

    У меня есть солнышко, но у него нет лучиков. Ребята, хотите каждый подарить ему по лучику? Тогда надо произнести волшебное слово и приклеить лучик к солнышку.

    Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.

    - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! И за это получаете деталь!

    - А сейчас отдохнём и поиграем (физкультминутка).

    Игра «Будь внимателен»

    . - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Будьте любезны, руки вперед.

    Опустите руки, пожалуйста.

    Будьте добры, наклоните голову вперед.

    Наклоните, назад, пожалуйста.

    Влево.

    Вправо.

    Будьте любезны, садитесь на свои места.

    Молодцы! Еще одна деталь в ваших руках!

    - Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

    Впереди осталась всего одна станция Доброта.

    Ребята, а что такое доброта?

    Ребята послушайте, высказывания великих людей, о том что такое доброта.

    Доброта это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Ле0в Толстой)

    Доброта это вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид (В. Розов).

    Ой ребята, кто то идет.

    Входит в группу Мальвина и буратино.

    М. Здравствуй Буратино.

    Б. Здравствуй Мальвина.

    М. Что то ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

    Б. Плохо я справился с заданием.

    М. Почему?

    Б. Потому что не умею себя сдерживать.

    М. А как ты думаешь приятно людям с тобой разговаривать, когда ты сердитый?

    Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

    М. Буратино! Ответь пожалуйста каким тоном ты разговариваешь?

    Б. Что значит каким? Обыкновенным!

    М. Я заметила, что ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и с папой Карло.

    Б. Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ; всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу Пьеро поскользнулся и упал. Я конечно начал смеяться и спросил «ну как посадка прошла»? Он обиделся почему то и ушел. Я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил Мальвина?

    М. Я думаю, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем что ты ему скажешь. Не зря говорят: «Доброе слово лечит – плохое калечит». Нужно следить за своими словами.

    Б. Я разве один так разговариваю? Да я можно сказать у ребят учусь. Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Да, да я сам слышал как из за какой то мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарища.

    М. Ребята, давайте вы себя так ведете?

    Давайте не будем спорить кто хуже себя ведет, а просто станем добрее?

    И последнее задание для вас, вам нужно будет восстановить слово, все буквы перепутались. (Дети собирают слово «доброта»).

    - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебного города Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

    - А, так, как этот город волшебный, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

    IV. Итог занятия.

    - В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

    Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

    - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

    Всякой встрече грозит расставанье,

    Но увидимся с вами опять.

    Так приятно сказать "до свиданья!",

    Чтобы " здравствуйте" завтра сказать.

    - Ну вот, пришло время прощаться.

    - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

    - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

    - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

    - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»

    Тема: «Путешествие в город Вежливости и доброты»

    Воспитатель: Смирнова Екатерина Викторовна

    Цель: обучение детей общению в речевых ситуациях.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

    - воспитывать доброжелательное отношение в группе.

    Образовательные задачи:

    - закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях;

    - закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам.

    Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать связную речь ребенка;

    - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

    Оборудование: карточки с названием станций, песня «Доброта», дерево, цветы, разрезные буквы для составления слова «Доброта», солнышки, тучки.

    Форма проведения: беседа с элементами игры.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    А вместе с улыбкой подарим друг другу воздушный поцелуй. Но что бы он долетел до вашего друга, надо сдуть его с ладошки правильно. Сделать глубокий вдох через нос, а выдох через рот, на ладошку (элемент воздушной гимнастики). И гостям нашим отправим по воздушному поцелую.

    Воспитатель с детьми садятся на стульчики.

    - ребята, на адрес нашего детского сада, а именно нашей группы пришло письмо от Мальвины с Буратино.

    «Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда. Буратино случайно сломал золотой ключик и растерял все детали, и мы теперь не можем открыть ворота волшебного города Вежливости и Доброты. Помогите нам пожалуйста отыскать все детали и собрать ключик. За ранее спасибо. Мальвина!»

    - Ребята, ну как вы готовы помочь Мальвине и Буратино?

    - Ребята вы любите путешествовать?

    - Тогда я приглашаю вас в путешествие по этому городу. В этом городе мы посетим следующие места:

    1. Станция Вежливости.

    2. Станцию Приветствий.

    3. Станцию Доброты

    Ребята, попробуйте догадаться на чем мы отправимся в путешествие:

    Братцы в гости снарядились

    Друг за друга уцепились

    И помчавшись в путь далек

    Лишь оставили дымок. (поезд)

    -Правильно, это поезд. Занимаем свои места и отправляемся в путь.

    Дети, строятся паровозиком и едут под песню «Доброта»

    Станция Вежливости.

    - Дети, перед вами стоит дерево, оно без цветов. Дерево зацветёт, если вы вспомните пословицы и поговорки о вежливости.

    - Вежливости открываются все двери.

    - Ласковое слово и кошке приятно.

    - Слово жжёт хуже огня.

    - Доброе слово лечит, а злое калечит.

    - Плохое слово, что грязная вода.

    - Ласковым словом и мёд растопишь.

    - Ласковое слово самому ни чего не стоит, а другому многое дает.

    - Молодцы! Видите, наше дерево зацвело. И мы получаем первую деталь.

    Ведь вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

    На этой станции вас ждет еще одно задание. Я вам сейчас раздам листы, на них есть различные ситуации и два круга красного и зеленого цвета. Ребята, мы с вами знаем, что обозначают эти цвета на светофоре. Красный говорит, что идти нельзя, то есть запрещающий цвет. А зеленые – разрешает. У вас так же есть два карандаша красного и зеленого цвета. Ваша задача, рассмотреть все ситуации и провести линии от картинки к кругу нужного цвета.

    Посмотрите, как это сделаю я (стоит мольберт, на нем две картинки и два круга. Воспитатель рассматривает ситуации и проводит линии).

    Ребята, а теперь кто ни будь расскажите, почему вы выполнили именно так.

    Молодцы! Вы получаете еще одну деталь.

    Ну что ребята, пора двигаться дальше. Кто помнит какая у нас следующая станция? (Станция Приветствий).

    - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

    Дети: Со слова "Здравствуйте".

    - Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте».

    Далее разыгрывается ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» А другой мальчик говорит: «Здравствуй, Настя!».

    - Какое приветствие вам понравилось? Почему? (Ответы). Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.) Значит, при приветствии надо и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

    - А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

    "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы.

    Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

    - А какие еще волшебные слова вы знаете?

    У меня есть солнышко, но у него нет лучиков. Ребята, хотите каждый подарить ему по лучику? Тогда надо произнести волшебное слово и приклеить лучик к солнышку.

    Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.

    - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! И за это получаете деталь!

    - А сейчас отдохнём и поиграем (физкультминутка).

    Игра «Будь внимателен»

    . - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Будьте любезны, руки вперед.

    Опустите руки, пожалуйста.

    Будьте добры, наклоните голову вперед.

    Наклоните, назад, пожалуйста.

    Влево.

    Вправо.

    Будьте любезны, садитесь на свои места.

    Молодцы! Еще одна деталь в ваших руках!

    - Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

    Впереди осталась всего одна станция Доброта.

    Ребята, а что такое доброта?

    Ребята послушайте, высказывания великих людей, о том что такое доброта.

    Доброта это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Ле0в Толстой)

    Доброта это вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид (В. Розов).

    Ой ребята, кто то идет.

    Входит в группу Мальвина и буратино.

    М. Здравствуй Буратино.

    Б. Здравствуй Мальвина.

    М. Что то ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

    Б. Плохо я справился с заданием.

    М. Почему?

    Б. Потому что не умею себя сдерживать.

    М. А как ты думаешь приятно людям с тобой разговаривать, когда ты сердитый?

    Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

    М. Буратино! Ответь пожалуйста каким тоном ты разговариваешь?

    Б. Что значит каким? Обыкновенным!

    М. Я заметила, что ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и с папой Карло.

    Б. Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ; всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу Пьеро поскользнулся и упал. Я конечно начал смеяться и спросил «ну как посадка прошла»? Он обиделся почему то и ушел. Я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил Мальвина?

    М. Я думаю, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем что ты ему скажешь. Не зря говорят: «Доброе слово лечит – плохое калечит». Нужно следить за своими словами.

    Б. Я разве один так разговариваю? Да я можно сказать у ребят учусь. Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Да, да я сам слышал как из за какой то мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарища.

    М. Ребята, давайте вы себя так ведете?

    Давайте не будем спорить кто хуже себя ведет, а просто станем добрее?

    И последнее задание для вас, вам нужно будет восстановить слово, все буквы перепутались. (Дети собирают слово «доброта»).

    - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебного города Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

    - А, так, как этот город волшебный, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

    IV. Итог занятия.

    - В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

    Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

    - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

    Всякой встрече грозит расставанье,

    Но увидимся с вами опять.

    Так приятно сказать "до свиданья!",

    Чтобы " здравствуйте" завтра сказать.

    - Ну вот, пришло время прощаться.

    - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

    - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

    - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

    - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"

    Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"

    Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...

    Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

    Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

    Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

    Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»

    Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое ...