КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бац Екатерина Юрьевна

Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же это за город. (обращает внимание на гостей)

Воспитатель. Здравствуйте, вы не знаете, что это за чудесный город? (нет)

Появляется Доктор Пилюлькин

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

занятия в подготовительной группе

«Путешествие по городу  «ЗДОРОВЬЕ»»

Автор: Бац Екатерина Юрьевна

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.

Активизация словаря

Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приемы

Художественное слово, беседа, дыхательная гинастика, физминутка.

Оборудование

Видео слайды, музыкально сопровождение песня «Вместе весело шагать», звук поезда, скакалка, таз с водой, стаканчики (для воспитателя, на каждого ребенка с водой), трубочки, полезные и не полезные продукты, контейнеры со льдом на каждого ребенка, контейнеры с теплой водой на каждого ребенка, мешочки с предметами личной гигиены на каждого ребенка, мешочки.

Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же это за город. (обращает внимание на гостей)

Воспитатель. Здравствуйте, вы не знаете, что это за чудесный город? (нет)

Появляется Доктор Пилюлькин

Д.П. Здравствуйте, ребята и взрослые! Я проходил мимо и услышал, что вам интересно познакомится с нашим городом. Это город «Здоровье». Но это не простой город. Гуляя по улицам нашего города, вы узнаете в чем заключается наше здоровье! Вам интересно узнать в чем заключается здоровье? 

Дети. Да

Д.П. Тогда отправляйтесь на прогулку по городу «Здоровье». Желаю вам счастливого пути!!! Досвидания!

Воспитатель. Ну что ребята отправляемся в путь?!

Дети. Да

Звучит отрывок песни «Вместе весело шагать»

Воспитатель. Вот и первая улица, а называется она «Движение»

«Движение-это жизнь»

Воспитатель. Как вы понимаете эти слова?

Дети. Надо заниматься физкультурой, тот кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором и компьютером-тот всегда весел и здоров

      Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте все вместе сейчас подвигаемся.  Вставайте в круг.

Физзарядка (под музыку)

Чтоб расти нам  сильными, ловкими и смелыми!
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!
 

     Воспитатель: Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.

Воспитатель: Мы с вами хорошо подвигались. Ребята, а знаете ли вы, что это? 

Дети. Скакалка

Воспитатель: А, она помогает нам двигаться? Как?

Дети. Прыгать

Воспитатель: Давайте возьем ее с собой, на память об улице «Движение»

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

        Звучит отрывок песни «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Вот и следующая улица. Но она почему то без названия. Давайте сами попробуем догадаться, как она называется.

Воспитатель: Смотрите на столе стоит таз и стаканчик. В тазу у нас что? (вода). А вот, что прячется в стаканчике мы с вами сейчас узнаем.

Один, два, три-невидимка из стаканчика беги!

Воспитатель опускает стаканчик в воду.

Воспитатель: Ребята, что то не пропускает воду в стаканчик? Что это?

Дети. Воздух

Воспитатель: Правильно! Значит наш невидимка-это воздух

Воспитатель: Воздух живет и в нас самих. Что бы это проверить, давайте подойдем к столам. Что вы видите?

Дети. Трубочки, стаканчики с водой

Воспитатель. Возьмите трубочку и подуйте в стаканчик. Что вы увидели?

Дети. Пузыри

Воспитатель. Почему они появились?

Дети. Выходит воздух

Воспитатель. Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

 Воспитатель. Давайте проверим, так ли это! Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Так как же называется вторая улица города «Здоровья»?

Дети. Воздух.

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный ролик»

Воспитатель.

Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.

Ребенок

Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.

Воспитатель

В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.

Ребенок.

В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.

Воспитатель.

Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.

Ребенок

Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель.

В благодарность

«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.

Ребенок.

Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.

Воспитатель.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!

Ребенок .

      Он спасет от всех болезней,

     Без болезней лучше жить.

Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Ребенок.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.

Воспитатель.

Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.

 Ребенок.

Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.

Воспитатель.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ребенок.

Дает силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребенок

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ребенок.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг

Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.  (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

 Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети. Закаливание.

Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота -  залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?

(Ответы детей.)

Воспитатель Я предлагаю  вспомнить правила чистоты.

Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.

—        Зубы чисти утром и вечером.

  • Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
  • Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
  • Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
  • Нижнее белье меняй каждый день.
  • Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

(открывает конверт и читает)

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребята, которые своевременно моют руки, - мои лучшие друзья!

До свидания!

Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?

(Ответы детей.)

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в город здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1.Развивать умение выделять компоненты здоровья...

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в город здоровья"

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в город здоровья"...