Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в город здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Плохих Елена Александровна

 

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2.Закреплять и расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека; познакомить с витаминами А, В, С, D.

3.Познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы.

4.Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

на окошко заманил?

Ребята, я сегодня пришла в наш детский сад и на подоконнике нашей группы нашла вот такой конверт. Я думаю, что это письмо, но для кого? А почему вы думаете, что для нас? А как вы думаете от кого оно? (ответы детей самые разнообразные) А хотите узнать от кого письмо и что там написано? Тогда предлагаю прочитать! Читай, Артем! (открываем конверт, достаем письмо, читаем).

«Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровиться,

Приходите меня проведать».

Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Он всегда спешит на помощь и к детям, и к зверятам, но он пишет, что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться».

Дети: Это когда человек болеет.

Воспитатель: Да, правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться…

Воспитатель: Да, ребята, чтобы быть здоровым, не болеть, надо делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать, разные витамины. Ребята, предлагаю навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?

Дети: ……….

Воспитатель: А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья». Но это очень далеко. На чем можно отправиться в путешествие? Хорошо, отправляемся на поезде. Занимайте места. (звучит музыка из мульт. «Паровозик из Ромашкового» и дети изображают, что едут на поезде).

Станция «Витаминка».

Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Витаминка». А, что означает это название?

Дети: ………

Воспитатель: Эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний. Поэтому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года. Сейчас мы узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

Посмотрите, здесь растет волшебное Чудо- дерево. На веточки дерева предлагаю повесить те продукты, которые полезно употреблять для нашего здоровья.

На столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. Как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево? Выбирайте по очереди по одному продукту и вешайте на ветки дерева.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Правильно, яблоки полезные, в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.

Лимон, он тоже полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.

В морковке очень много витамина А - это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов

Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр - мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.

В мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Дети: Прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.

Воспитатель: Правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Воспитатель: Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Надо каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия).

Соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, надо, как в детском саду встать, сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.

Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Дети: Нет, к доктору Айболиту.

Воспитатель: Да, молодцы. А скажите, доктор Айболит лечит только деток?

Дети: Нет еще и зверей.

Воспитатель: Доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели, как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы побывали еще на одной станции, но нам пора двигаться дальше.

Станция «Чудесная полянка».

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Дети: Здесь светит солнышко, везде растут цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.

Дети посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)

Мы сегодня с вами говорим о здоровье, а посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями? Это конечно витаминные чаи.

Здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.

Дети: Ромашка, шиповник, шалфей, мать-и-мачеха, мята…

Воспитатель: Правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

Предлагаю понюхать, ну как, приятно пахнет?

А вот это у нас шиповник, попробуйте ручкой, какой он твердый потому, что он сухой.

Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами можем сейчас здесь заваривать чай? Правильно, для этого нужен кипяток, мы же с вами путешествуем, и чайник с собой не брали. Но мы можем взять с собой лекарственные травы для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.

Какие травы мы положим?

Дети: Ромашку, мяту, шиповник.

Воспитатель: Вот в эту корзинку кладите, молодцы. Ну что в путь?

Станция «Город Здоровья».

Выходит Айболит.

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

Айболит: Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Витаминка»«Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.

Айболит: И что же вы, ребята, узнали нового?

Дети отвечают, на каких станциях они были и что там делали.

Воспитатель: Вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?

Дети: Ромашку, мяту, шиповник.

Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить чай из трав. И вас я приглашаю, прежде чем вы отправитесь в обратный путь, попить со мной вместе чай.

(На столе стоят стаканы с разными заваренными травами).

 Предлагаю вам сравнить чаи по цвету и по запаху. И отгадать, в каком стакане, какая лекарственная трава заварена.

(Дети рассматривают стаканы с чаем).

Айболит: Кто из вас определил, где какая травка заварена?

Дети: …….

Айболит: А теперь я предлагаю вам выбрать тот чай, который вам понравился по цвету, по запаху и попробовать его, насладиться ароматом и вкусом целебных трав.

(Дети вместе с доктором Айболитом пьют чай и рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит! Мы были рады побывать у вас в гостях, но нам с ребятами пора прощаться и отправлять в обратный путь.

Дети прощаются с доктором. Воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в д/с.

Воспитатель: Вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»

Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...