Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»
    методическая разработка на тему

    Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастка, самомассаж лица, физминутка, рефлексия). Надеюсь, что разработанное занятие в дальнейшем будут использовать в своей работе коллеги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_puteshestvie_po_gorodu_zdorove.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе

    «Путешествие по городу Здоровья»

    Подготовила: воспитатель Вострова Г.Ф.

     

    Пояснительная записка

            Самое ценное, что есть у каждого человека – это его здоровье. Пока нас ничего не беспокоит, мы редко вспоминаем о правильном питании, рекомендациях врачей вести активный образ жизни. А проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, актуальна и вызывает тревогу уже давно. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствия нормам развития. Причинами слабого здоровья детей всё чаще называют экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, а также малоподвижный образ жизни детей. Ни для кого не секрет, что дошкольники стали много времени проводить у телевизора, компьютера. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Именно поэтому главной задачей педагогов является воспитание интереса детей к здоровому образу жизни, культурно-гигиенических навыков, представление о вредной и полезной пищи, о пользе двигательной активности  и многое другое.

            Представленное на конкурс занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастка, самомассаж лица, физминутка, рефлексия). В течении всего занятия наблюдался активный познавательный интерес детей благодаря использованию ИКТ, тесному взаимодействию детей друг с другом и педагогом. Надеюсь, что  разработанное занятие  в дальнейшем будут использовать в своей работе коллеги.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: Формировать здоровый образ жизни.

    Задачи:

    Познавательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», знать несложные приемы самооздоровления, закрепить знания о пользе витаминов, значение  навыков гигиены, понимать смысл пословиц. Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

    Речевые: развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп,  микроб.

    Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

    Раздаточный материал: разрезные картинки предметов личной гигиены.

    Демонстрационный материал: ИКТ, иллюстрации полезной и вредной пищи, различных видов спорта.

    Методические приемы:  беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, массаж, физминутка, дидактическая игра, рефлексия.
    Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", «Спорт»,  чтение книг "Мойдодыр", «Федорино горе» К. Чуковского, беседы "Что такое здоровье", «Где живут витамины», пословицы о здоровье.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель: (дети и воспитатель стоят на ковре) Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга по-разному. Какое приветствие вы чаще всего использовали? (Здравствуйте). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали:“Здравствуйте!” Здоровья желаю. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? (Ответы детей).  Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

    • Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться в город «Здоровья» в гости к здоровячкам.(слайд 2). На чём можно отправиться в гости? (Ответы детей). А мы с вами пойдём пешком, потому это полезно для здоровья. (Дети и воспитатель под весёлую музыку шагают по группе, останавливаются возле столов).

        Воспитатель: Пропуском для нас в этот удивительный города будут пословицы о здоровье! (Дети называют пословицы о здоровье и садятся за столы). 
    Мы очутились на улице «Чистоты», где нас встречает здоровячок Чистюля (слайд 3). Дети, как вы думаете, почему здоровячок носит такое необычное имя? (ответы детей). Чистюля предлагаем вам поиграть в  «Волшебные картинки». У вас на столе лежат разрезные картинки (мыло, расчёска, полотенце, зубная паста и щётка и т.д.). Нужно собрать картинки  и   рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Но прежде чем начать игру, необходимо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Грязнули»

    Кто зубы не чистит,

    Не моется с мылом

    (пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),

    Тот вырасти может

    Болезненным, хилым

    (ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).

    Дружат с грязнулями

    Только грязнули

    (пальцы рук соединены в замок),

    Которые сами

    В грязи утонули

    (движение, имитирующее пловца).

    У них вырастают

    Противные бяки

    (пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа),

    За ними гоняются

    Злые собаки

    (руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).

    Грязнули боятся

    Воды и простуд,

    А иногда и вообще не растут!

    (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).

     Воспитатель: (после выполненного задания) Чистюля очень рад, что вы справились с заданием! А теперь посмотрите на свои руки. Как вы думаете — они чистые? (ответы детей). От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (ответы детей).

    Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп (слайд 4). В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? (картинки по щелчку). Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Как называются эти существа? (микробы).

    Микробы бывают разные

    Ужасные, опасные

    Страшные и грязные

    Корявые, упрямые

    Противные, заразные

    Какие безобразные

    Ну что вам понятно?

    Ну что вам приятно?

    Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, живот,  поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

    - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей). Здоровячок Чистюля говорит, что здесь поможет нам всегда только чистая... вода и мыло, и научит нас самомассажу лица.

    Массаж лица « Умывалочка».

    Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

    Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

    Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

    Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

    Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

    И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

            Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (перед каждым приёмом пищи, после прогулки, после общения с домашними животными, после посещения туалета). Теперь нам микробы не страшны! Спасибо тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше.

            Площадь Спортивная (слайд 5). Мы не заметили, как оказались на площади Спортивной, где нас встречает здоровячок Чемпион.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему такое интересное имя у этого здоровячка? (предположения  детей). Кто такие спортсмены? Зачем нужно заниматься спортом? Чемпион предлагает поиграть в игру «Что вы знаете о спорте?». На экране будут появляться иллюстрации (по щелчку), а вы будете называть зимние виды спорта и как называют спортсменов, которые занимаются этим спортом. (Слайд 6 )

            Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но Чемпион хочет знать, как вы укрепляете своё здоровье в детском саду. (Ответы детей — делаем утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, ходим по массажным дорожкам, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные и спортивные игры, выполняем пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз). Чемпион говорит, что и нам пора отдохнуть.

    1. Физкультминутка «Веселая зарядка»

    Солнце глянуло в кроватку.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку.
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться – три, четыре.
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку.
    Дружно делаем зарядку.

            Воспитатель: Нам пора отправиться на набережную Витаминную (слайд 7).

    Набережная Витаминная, где детей встречает Витаминка. Почему у неё такое имя? (предположения детей). Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете?

            Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

    Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Вы знаете, где «живут» витамины? (Ответы детей). Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе? (Слайд 8, 9).  Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада). Витаминка предлагает поиграть в игру «Полезно - вредно

    1.        Дидактическая игра «Полезно – вредно».

    На столе лежат иллюстрации различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети на доске выставляют картинки полезных продуктов к весёлому смайлику, а вредные — к печальному. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

            Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились! Вот и закончилось наше путешествие по городу Здоровья, пора возвращаться в группу. (Дети и воспитатель под весёлую музыку возвращаются на ковёр и становятся в круг). Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?(ответы детей). Рефлексия. Что нового вы узнали? Что для вас оказалось трудным? С чем вы справились легко? (Ответы детей). Теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье.

            Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

    «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

    «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

    Эти слова всем известны давно.

    Видишь, они и просты, и не новы.

    Но я повторю всё равно

    «Добрые люди, будьте здоровы!»

    Список литературы

    1. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. Спб., 1997

    2. Козлова С.А. Мой организм. М., 2001

    3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика». АСТ-Астрель, М., 2001

    4. Ковалько В.И. «Азбука физминуток» Москва «ВАКО» 2006

    5. www.dedsadclub.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

    Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие с цифрами.”

    Непосредственная образовательная деятельность ( образовательная область “Познание”) Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.” ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

    (Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

    «Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...