"Зима белоснежная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Александрова Елена Владимировна

Конспект занятия  по образовательной области "Коммуникация" для детей младшей группы на тему "ЗИМА" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

             « Зима белоснежная»

                                   Воспитатель:Александрова Е. В.

Программное содержание:-учить детей составлять короткие рассказы по схемам-картинкам, подбирать глаголы,обозначающие действие,активизировать в речи детей слова прилагательные;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;

-активизировать правильное произношение звука  [у] ;

-развивать любознательность;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Материалы:Кукла Степашка,фланелеграф,схемы-картинки,картинки с изображением животных (белка,лиса,заяц,медведь,волк),конверт,корзинка с угощением

Ход занятия:- Ребята,какие вы все красивые,нарядные.(Раздаётся стук в дверь)

-Ой,к нам кто-то стучится.Я пойду посмотрю,а вы сидите тихо.(Иду к двери и смотрю-заношу Степашку)

-Дети,посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Д:-Степашка пришёл.

Я-вместо Степашки:-Здравствуйте,дети!

Д:-Здравствуй,Степашка.

Ст-ка:-Ребята,а я знаю интересную загадку,отгадаете?

Д:-Да.

Ст-ка:-Ну тогда слушайте.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д:-Это бывает зимой.

Ст-ка:-конечно это бывает зимой.К нам пришла настоящая холодная,снежная,морозная зима.Ребята,а как воет вьюга?

Д:- У-У-У-У

Ст-ка:А теперь воет мальчик-вьюга.Воют только мальчики.

Мальчики:-у-у-у-у

Ст-ка:-а теперь девочки:

-у-у-у-у

Ст-ка:- Молодцы,Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

- Я начну-а вы закончите.Хорошо?

-Погода зимой (какая?)   ……(холодная)

-Небо зимой (какое?)…..(серое)

-Солнце зимой (Какое?)…..(холодное,тусклое)

-Ветер зимой (какой?)….(холодный,сильный,студёный)

-Снег зимой (какой?)…… (Белый,мягкий,пушистый,хрустящий,блестящий,искристый)

-Деревья зимой (какие?)…..(голые,без листочков)

-Реки зимой (что делают?)…. (Замерзают,покрываются  льдом)

-Снег зимой (что делает?)…..(идёт,падает,кружится,летает)

Ст-ка:-Молодцы,какие красивые предложения получились.Вот вам за это мой подарок.(Показ на конверт,открываю и достаю схемы-картинки.)

-Посмотрите,какие красивые картинки.Вам они нравятся?Что здесь нарисовано?(Обсуждение картинок)

Какое время года нарисовано?

Кто гуляет на улице?

Во  что они играют?

Что делают?

Какое у них настроение?

Ст-ка:-Послушайте,какой рассказ я придумала по этим картинкам.(Мой рассказ )А чем вы любите заниматься зимой,расскажите по этим картинкам-

схемам.Кто хочет рассказать?(Выслушиваем детей -2 чел)

Ст-ка: -Какие интересные рассказы получились.Теперь я знаю во что вы любите играть. Зимой на  улице холодно и дети замёрзли.Давайте все вместе согреемся.

ФИЗМИНУТКА.Мы погреемся немножко,

                            Мы похлопаем в ладошки

                            Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.

                             Не боимся мы метелей

                             Ножки тоже мы согреем

                            Топ-топ,топ-топ!

                            Покружились, покружились

                            И на стульчик приземлились.

Ст-ка:-Ну ,что отдохнули,согрелись?

Д: - Да.

Ст-ка:-молодцы,вам тепло.А знаете как звери в лесу спасаются от холода?У них ведь нет таких тёплых комбинезонов как у вас?

Д:-они меняют летние шубки на зимние.

Ст-ка:-Правильно,т епло им в зимних шубках, теперь они не замёрзнут и дружно доживут до весны. А весной у них появятся детёныши. Угадайте, у кого какие?ДИД.ИГРА «У кого кто?»(Выставляю картинки)

-У белки……(Бельчонок,бельчата)

-У лисы…….(Лисёнок,лисята)

-У зайца……(Зайчонок,зайчата)

-У медведя…(Медвежонок,медвежата)

-У волка….(Волчонок,волчата)

Ст-ка:-Молодцы,ребята,какие вы  все умнички.Мне так с вами понравилось,но пора домой,готовить вам передачу «Спокойной ночи,малыши!»Увидимся по телевизору.До свидания,ребята!

Д:-До свидания!

В-ль:Ребята,сейчас Катя проводит Степашку,а мы продолжим.(Катя забирает куклу и уходит).Вам понравилось занятие со Степашкой?

Д:-Да.

(Заходит Катя и заносит корзиночку с угощеним).

-Ребята,это вам передал Степашка.Вы ему очень понравились.

В-ль:-Давайте скажем Спасибо Степашке.

Д:-Спасибо.

Угощаем детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Интегрированное занятие Зима белоснежная

Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со сне...

Конспекты занятий на тему "Зима - белоснежная"

Конспекты занятий к комплексно-тематическому планированию на тему "Зима - белоснежная" для средней группы...

Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»

Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...

конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"

Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...