Упражнения для развития речевых и мимических движений для детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

эмоциональное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для развития речевых и мимических движений для детей дошкольного возраста

     1. Педагог говорит, что осень бывает разная - грустная и веселая. Дети изображают удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое), печаль (пошел дождь, нельзя гулять), радость (выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, сзади - хлопают в ладоши).

     2. Педагог. Посмотрите, сколько арбузов (мячей) выросло. Какие они большие, круглые и, наверно, сладкие.

Он большой, как мяч футбольный!

 Если спелый, все довольны!

 Так приятен он на вкус!

 Сладкий, сахарный арбуз!

     Дети собирают мячи, берут один из них и, встав в круг, передают мяч друг другу на сильную долю такта. Музыка внезапно прекращается - ребенок, в руках которого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз сладкий или кислый. Все делают то же самое. Упражнение повторяют несколько раз.    

     3. Педагог        

Дети

Ты будешь толстяком помидором, а ты - худышкой петрушкой, ты - толстушкой капустой, а ты - худышкой луком и т.д. Справа от меня овощи - худышки, слева овощи-толстяки и толстушки.

 Встретились толстяки и худышки.

 Удивились худышки: "Ах, какие вы толстые!"

 Рассердились толстяки и толстушки: "Не такие уж мы толстые!"

 Еще больше удивились худышки: "О, да вы еще и сердитые!"

 Еще больше рассердились толстяки и толстушки: "У-у-у! Мы действительно сердитые!"

 Сморщили нос худышки: "Ф-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!"

 Скривили губы толстяки и толстушки: "Пф! Ну и не надо!" Худышки втягивают щеки, толстяки надувают.        

 

        Смотрят друг на друга.

 Смотрят подняв брови и широко открыв глаза.

 Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито.

 Округляют губы, как при произнесении звука "о", поднимают брови.

 Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

 Морщат нос и произносят шепотом "фу".

 Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произнося шепотом "пФ".

      4. Педагог читает рассказ, а дети имитируют названные в нем движения. "В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова открыли рты, языки отдыхают. Пришла мама-медведица и зажгла свет. Медвежата перестали жмуриться и корчить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх и вниз. Пчелка поблагодарила медвежат и полетела спать".

     5. Дети двигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Вдруг испугались какого-то шороха, потом залюбовались красивым пейзажем, обрадовались большому грибу, огорчились червивому (дети имитируют движения, названные педагогом, мимикой передают различные состояния).

     6. Дети изображают различные настроения пассажиров поезда (испуг, радость, удивление и т.д.)

     7. Дети мимикой изображают, что едят кислый лимон, сладкую конфету и т.д.

     8. Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал), холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок) и т.д.

     9. Педагог. Воробей расхвастался, испугался, приготовился к драке, нахохлился (дети изображают названные педагогом эмоциональные состояния).

     10. Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.

     11. Педагог        

Дети

Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал.

 Набегался, устал, остановился, тяжело задышал.

 Увидел сметану, съел ее, облизывается.         Сидят на корточках, широко открывают глаза, тянутся, бегут по залу.

 Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык.

 Облизывают губы.

     12. Дети изображают, как петух прочищает горло, курочка кудахчет, гусь щиплет траву, шипит

     13. Дети изображают, как врач осматривает горло больному, певец поет, клоун смешит, ученый думает.

     14. Дети зевают, гримасничают, потягиваются, затем улыбаются: они готовы выполнить любую работу.

     15. Педагог. Один мальчик растерял все хорошие слова, и остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору, тот сказал: "Открой рот, высунь язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки". И потом велел пойти мальчику поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел такое слово (показывает расстояние в 20 см), это было "у-у-уф". Нехорошее слово! Потом вот такое (5-10 см) - "отстань". Тоже плохое. Наконец, он обнаружил слово "привет", положил в карман, отнес домой и научился говорить добрые слова, стал хорошим.

 Дети получают роль мамы, врача, мальчика и начинают действовать в соответствии с фабулой рассказа.

     16. Педагог предлагает поиграть в футбол. Дети мимикой изображают напряжение (вратарь приготовился поймать мяч), радость (забили гол), боль (футболист упал), огорчение (команда проиграла) и т.п.

     17.Педагог        Дети

Птицы долго отрабатывают звуки, чтобы пение их было красивым. Как они поют?

 А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

 Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними произошло.

 Однажды в лес пошли гулять…

 Ты можешь их пересчитать!

 Вдруг вышел из лесу медведь и начал громко так реветь.

 И разбежались кто куда…

 И мы зовем их всех сюда.         

Произносят звуки а, о, у, и каждый раз с новой интонацией.

 А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...