Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского Муниципального района»
                                           Республики Татарстан

                   Конспект занятия по развитию речи

                в рамках конкурса «Эколидер» на тему:
                                     
«Разноцветная планета»

                                                                                 Подготовили и провели

                                                                                                              воспитатель
                                                                                   МБДОУ № 30 «Снегурочка»
                                                                                                             Зинкина Н.Г.

                                                                                                     муз. Руководитель

                                                                                                         Бондарева Г.Ш.

     

                                                г.Альметьевск, РТ
                                                               2012 год

Программное содержание:
Расширять представление детей об охране природы. Развивать музыкальность через объединения различных ощущении: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музыцирования. Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.

Словарная работа:

 Планета ,океан, море, река, садовая замазка.

Материал:
Игра: «Деревья и их детки»; строительный материал ( для постройки муравейника ); полумаски ( звери, птицы, насекомые ); полумаски: берёзка, муравей, ёжик. Шумовые инструменты ( маракасы, бубен, бутылка, барабан, ложки ); картинки иллюстрации

«Правила поведения в лесу»

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о природе, разучивание стихов, загадок о животных и птицах; рассматривание иллюстраций о природе, рассматривание альбомов «Времена года». Разучивание песен, игр, танцев о природе; игра на шумовых инструментах. Наблюдение за природой во время прогулки.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку «Весенняя фантазия» входят в зал.

Восп: Ребята, я загадаю вас загадку; а вы отгадайте её.
«Весь мир кормлю, А сама не ем.»

Дети: Земля.

Восп: Молодцы! Правильно – это наша Матушка Земля! Вот сегодня мы с вами поговорим о Земле. Планета Земля – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, чтобы объехать его вокруг.
          Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Вы слышали про них? Может быть кто-то знает как они называются?
Дети: Тихий океан, Индийский океан, Черноё море, Красное море, Белое море, река Лена, озеро Байкал.
Восп: Молодцы! Но на самом деле на планете Земля много морей, рек, озер. Есть ещё Южный океан, Атлантический океан, Азовское море, река Кама и Волга и ещё много – много других.
          Но основная часть – это Земля. Земля – это наш общий дом. О Земле есть много красивых стихов, пословиц, загадок.

           Любимый край, моя Земля!
          Родимые просторы.
          У нас и реки, и поля!
          Моря, леса, и горы!

Ребята, а вы знаете пословицы о Земле? А кто сможет назвать эти пословицы?

Диана: Где нет земли, там нет травы.
Паша: Рыбам вода, птицам воздух, а человеку земля.
Артур: Нет земли краше, чем страна наша.

Роберт: Если пахать плугом, земля станет лугом.
Камиль: Без хозяина земля круглая сирота.
Семён: Земля кормит людей, как мать детей.
Вадим: Земля заботу любит.
Восп: Ребята, как одним словом можно назвать реки, поля, моря, леса и горы?
Дети: Это природа.
Восп: А вы любите природу?
Дети: Да.
Восп: Люди, которые любят природу, охраняют её, ценят её дары – доброе сердце. Вы знаете, что природы, как и у людей бывают дни рождения. 22 апреля – Всемирный день Матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.
Ребёнок: Наша планета Земля
            Очень щедра и богата
             Горы, леса и поля
            Дом наш родной, ребята!

Песня, Разноцветная планета (сл. Л.Чадовой , муз. И Лукониной)

Под музыку входит Матушка Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Матушка Земля. Сегодня я отмечаю день рождения. В этот день я хочу научить вас бережно относиться к природе, ко всему нашему общему дому – планета Земля.
           Я предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «деревья и её детки».

                               

Игра «Деревья и их детки»

( Земля показывает картину с изображением дерева, дети называют его и плод этого дерева: ель, берёза, рябина, клён )

Земля: Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.


Под музыку входит Берёзка и плачет.

Земля: Что случилось, Берёзка? Почему ты плачешь?
Берёзка: Наступила весна, проснулись мы с подружками от зимнего сна. Ярко светит солнышко, греет наши ветки и стволы. Вдруг пришли люди и порезали наши стволы. Мы с подружками знаем, что берёзовый сок полезный. Но люди оставляют открытую ранку и уходят домой. Нам очень больно!
Земля: Это ужасно, что люди не жалеют природу. Берёзки помогают людям сохранить здоровье. Ребята, что может случится с берёзкой?
Дети: Она высохнет и погибнет.
Земля: А как ей можно помочь?
Дети: Надо остановить сокодвижение с помощью садовой замазки или замазать землёй.
Берёзка: Спасибо, ребята, пойду помогать своим подружкам . ( Уходит )

             Под музыку входит муравей.

Земля: Здравствуй, Муравей!
Муравей: Здравствуй, Матушка Земля!
Земля: А что ты несёшь?
Муравей: Несу строительный материал. Наш муравейник разрушали люди, теперь ремонтируем. Мы – санитары леса, защищаем его от вредных насекомых
Ребёнок: Где много муравьёв, там лес чистый.
Восп: Ребята, давайте поможем Муравью построить муравейник, но сначала предлагаю вам, сделать зарядку.

Ритмическая игра «Муравьиная зарядка» ( дети стоят врассыпную )

             Муравьи проснулись рано

             Потянусь, стали прямо ( потянулись и встали )

             Прык – скок, Прык – скок ( прыгают на месте )
            Новый начался денёк.

             Вместе весело живём
            Хорошо быть муравьём. ( шагаем на месте )
           Улыбнулись всем друзьям ( руки в стороны )
           Побежали по делам. ( бегут на месте )

Восп: Теперь мы стали бодрыми сильными, и можем строить муравейник.

Игра «Муравейник» ( дети из строительного материала строят муравейник. Играют 2 команды )

Муравей: Спасибо, ребята! Пойду помогать муравьям строить дом.(Уходит)

Под музыку появляется ёжик, он кашляет

Земля: Здравствуй, ёжик! Ты что простудился?
Ёжик: Здравствуй, Матушка Земля! Возле нашего леса построили заводы, автомобильные дороги. В воздухе стало много пыли, дыма и копоти. Все звери в лесу чихают и кашляют. Без свежего воздуха нет жизни ни людям, ни животным.
Земля: Я знаю, как тебе помочь. Давайте, ребята, сделаем дыхательную гимнастику.

Речевая игра «Весна» слова Г. Сапгир

Ветер в наш лес песню донёс. (ш-ш-ш, играют на маракасах)
Песню пролаял охотничий пёс (гав-гав! р-р-р-гав! Играют на бубнах)
Волк эту песню провыл на опушке (у-у-у, дуют в бутылку)
Дружно проквакали песню лягушки ( ква-ква-ква, играют на ложках)
Бык эту песню, как мы промычал (му-у-у, дуют в бутылку)
Рысь промурлыкала (мур-мур, играют на цитре)

Сом промолчал (цитра)
Филин прогугал (ух-ух,  барабан)
Уж прошипел (ш-ш-ш, лист бумаги)
А соловей эту песню пропел (тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх, птичка)

Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я всех зверей научу. (Уходит)

Земля: Ребята, вы поняли что надо беречь природу и всё живое на Земле!

Ребёнок: Если только захотите

                 Вы природе помогать,
                Лучше правила учите
                Чтобы их не забывать!
Земля: Ребята, если пойдете с родителями на природу, в лес. Вы знает, как

             вести себя в лесу?

Ребёнок: Не рви цветы в лесу, на лугу! Сорванные цветы погибнут и не

                 дадут семян.
Ребёнок: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! В траве много маленьких

                насекомых и животных и их можно нечаянно раздавить.

Ребёнок: Не разжигай в лесу костёр! На земле после костра 5 лет не сможет  

                 расти трава.

Ребёнок: Не трогай птичьи гнёзда! Примятая трава, сломанная ветка

                испугают птицу, и она бросит гнездо.
Ребёнок: Не шуми в лесу! Крик  и громкая музыка пугают лесных жителей.

Ребёнок: Не лови бабочек! Если подержать её в руке, то с крылышек опадут

                Чешуйки и она не сможет летать.
Ребёнок: Не разрушай муравейник! Муравьи -  санитары леса. Они  не дают  

                размножаться насекомым, которые губят лес.
Ребёнок: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители. Лес – их  

                родной дом.

Земля: Соблюдайте эти правила и расскажите о них своим родителям,

            друзьям.

                              Танец «Дети и природа»

Земля: Молодцы! За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, знаете как  

             вести себя в лесу, рассказали много пословиц о Земле, прочитали

             стихи, песню спели, танец станцевали. Я хотела бы вам преподнести

             дары природы – это яблоки.
Дети: Спасибо Матушка Земля!
Земля: Мне пора идти. До свидания!
Дети: До свидания!  

Восп: Наше занятие подошло к концу. Я хочу чтобы вы относились к

           природе с любовью, берегли её, охраняли её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....