Проект
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Хадиева Салиса Галиповна

Проект на тему "Развитие речи с использованием пальчиковых игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речи с использованием пальчиковых игр

     Актуальность

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярно в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своми руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки  и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания . Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно , прогресс.

     Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тестная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от многотонности  речи, нормолизовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

      Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного.

     Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой маторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

     Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны посвоему дидактическому наполнению.

Советы педагогу при проведении  пальчиковых игр

Перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки теплые(предложите похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них или согреть теплой водой под краном)

При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показывать движения; по мере усвоения движения меняйте темп

Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку

Не торопитесьобновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых(но через время возвращайтесь к ней)

Цель проекта:

    * Формирование у ребенка в детском саду и дома  навыков речевой и двигательной функции через организацию пальчиковых игр и гимнастик. Овладение детьми  игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

     * развитие согласованных движений обеих рук и речи

     *развитие внимания

    Задачи для детей:

   *развивть игровые познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

     *овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

     *формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности и речи ребенка

 учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду

 Задачи для педагога:

развивать движение тела, мелкой моторики рук и органов речи

научить правильному произношению, нормализовать её темп

научить соблюдать речевых пауз

Методы обучения

показ действий и совмещение со словами

действия руками ребенка

самостоятельные действия ребенка

Участники проекта:

воспитатели группы

дети

родители и другие члены семьи

Ожидаемый результат:

     В прцессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта:

     Дети:

проявляют интерес к подражанию разных живых и неживых существ

овладевают знаниями о свойствах, качествах и внешности подражаемого

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к окружающим

возрастает речевая и двигательная активность детей

Родители:

обогощение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

повышение компетентности родителей при выборе совместных игр с ребенком

1.Подготовительный этап:

1.  Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности  всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

* изготовление игрушек-самоделок для палчиковых игр

*изготовление масок разных животных соответственно количеству детей

* подбор игрушек, цветных картинок, музыкального сопровождения

*Участие в оформлении группы

* выставка материалов «Как я играю дома»

*изготовление наручных кукол и ширму для представления

*показ кукольного театра «Колобок» наручными куклами

2.Содержание деятельности педагога:

Система мероптиятий:

Работа с детьми

позновательная деятельность

игровая деятельность

художественно-речевая деятельность

музыкально-театрализованная деятельность

продуктивная деятельность

Работа с родителями

Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»

3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности(игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пальчиковых игр, дети проявляли интерес и желание играть с пальчиками и наручными куклами

Возросла речевая и двигательная активность детей, что положи-тельно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей

 Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-дети-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

Р.Ф.Харрасова «Бармакларны уйнатыйк, туган телне өйрәник» , «Хәтер» 1997

К.В.Закирова «Играя растем»(Игры в детском саду), Казан 2005

Ф.М.Зиннурова «Үз илемдә, үз телемдә» , Казан 2009

К.В.Закирова «Иң матур сүз», Казан 2000

И.Х.Муяссарова «Азрак ял итеп алыйк», Казан1998

Флерина Е.А. «Игра и игрушка». Москва 2003

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком», Москва2001

Спиваковская А.С. «Игра – это серьезно», Москва 2002

Кутузова И. «Развитие игровой деятельности»-Дошкольное воспитание 2003

Субботский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва 2003

Эльконин Д.Б. «Психология игры» Москва 2002

Сорокина Н.Ф. играем в кукольный театр: программа «Театр-творчество-дети»: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Москва 2004

Комарова Т. «Игра и изобразительное творчество».-Дошкольное воспитание 2005

Агоева И. «Воспитай личность» -Дошкольное воспитание 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...