КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО КОММУНИКАЦИИ "ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Трубицына Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesennyaya_skazka_starshaya_gruppa.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект      интегрированной НОД коммуникация

в старшей группе

«Весенняя сказка»

                                   

                                                                      Составитела:

                                                            воспитатель старшей группы

                                                            МБДОУ д/с №4 «Рябинка»

                                                            Е.Н. Трубицына

2012г.

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Обогащать  речь существительными, обозначающими растения, насекомых , птиц.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять  явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать  умение называть слова в предложении  последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. 

Развитие связной  речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с    

          использованием наглядных пособий, связно с логической

          последовательностью.

Оборудование:

    Гелевые шары, изображающие тучку, мяч, силуэты птиц, фонограммы «Голоса птиц»,  «Голоса насекомых», макет дерева, силуэты перелетных птиц, мольберт, аудиозапись ,ленты желтого цвета, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага,цветной картон, клеевая кисть, ножницы.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, анализ инсценировок, дидактическая игра «Времена года».

                                         Ход НОД:

Воспитатель и дети под музыку  заходят в группу. 

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята,  посмотрите, сегодня в нашем группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.

О чем  же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает  капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

     Тучка приглашает нас с вами  в сказку.

 Дети вместе с воспитателем садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку. На мольберте появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

     Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

     Воспитатель продолжает рассказывать сказку:  Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

      На мольберте появляются  картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

На мольберте  появляются картинки с изображением примет весны.

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

Дети называют приметы весны, появившиеся  на мольберте.

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем приметы весны.

Проводится пальчиковая гимнастика:

 Большой палец встал один.       Разгибаем пальчики, начиная с большого.
Указательный - за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»                      Расставить пальчики пошире и произвольно ими                  На работу им пора.                       пошевелить

Дети рисуют.

     Воспитатель:  Солнце помогло Весне, и  мир снова расцвел яркими красками. Давайте  поиграем и расскажем  про солнышко.

 Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик,  цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

После игры дети садятся на стулья

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? ( четыре)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда  я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т.д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья.

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает  у нескольких  детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

 

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.

покачивают руками.

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут  цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем  «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на   выдохе2-3 раза.

Звучит фонограмма «Голоса насекомых»

Воспитатель: Прилетели насекомые  на поляну, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит?

Дети называют насекомых: пчела. стрекоза. божья коровка, бабочка и т.д.

Дети садятся на стулья.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель:  Что вы слышите? (Птичье пение)Внимательно послушайте. Какие птицы поют? (Дети называют)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию перелетных  птиц.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик соловей,          Разгибать пальчики собранные в кулак, начиная с мизинчика.
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,       Собрать все пальчики в кулак.
Этот пальчик злой орлан.
Птички, птички, по домам.

Дети выполняют аппликацию знакомых птиц и вывешивают выполненные работы на дерево.

Воспитатель: Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали? (Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)

Воспитатель: Где сидит кукушка? На какой ветке сидит скворец? и т.д. (Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)  
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные)  Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

Воспитатель: Что делают  птицы, когда возвращаются домой?

(строят гнезда, высиживают птенцов)

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

У грачихи пять грачат.

    Громче всех они кричат.

Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медленно. Дети садятся.

Воспитатель:

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку  и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку  говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова:  красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Под музыку выполняются упражнение «Весенняя радость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...