Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Панкратова Светлана Петровна

План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы.

Тема: Дикие животные

Цель: обучение сравнительному рассказу.

Задачи:

обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»;

формировать навык употреблять в речи притяжательные прилагательные;

обучать сравнительному рассказу;

Оборудование: картинки с изображением диких животных (зайца, лисы, ежа, медведя, белки, волка, лося)

Речевой материал:

лексический материал: заяц, лиса, белка, еж, медведь, волк, лось, голова, туловище, лапы, хвост, зайчиха, зайчата, лисица, лисята, белка, бельчата, медведица, медвежата, волчица, волчата, лосиха, лосята, заячий, заячья, лисий, лисья, беличий,  беличья, ежовый, ежовая, медвежий, медвежья, волчий, волчья, и т. д.

Грамматический материал: заячий хвост, заячья голова, лисий хвост, лисья голова, беличий хвост, беличья голова, ежовый хвост, ежовая голова, медвежий хвост, медвежья голова, волчий хвост, волчья голова, лосиный хвост, лосиная голова.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети по очереди загадывают загадки, ранее выученные с воспитателем или дома.

Сердитый недотрога                                   Хитрая плутовка,

Живёт в глуши лесной.                              Рыжая головка,

Иголок очень много,                                  Хвост пушистый - краса!

А нитки не одной.                                      А зовут её -…

          (еж)                                                               (лиса)

 

Хозяин лесной                                            Бежит с горушки,

Просыпается весной,                                 Прижав ушки.

А зимой, под вьюжный вой,                               (заяц)

Спит в избушки снеговой.

              (медведь)

Трав копытами касаясь,                              Хожу в пушистой шубке,

Ходит по лесу красавиц.                             Живу в густом лесу.

Ходит смело и легко,                                   В дупле на старом дубе

Рога раскинув широко.                                Орешки я грызу.

                  (лось)                                                      (белка)

                           

                                 Кто зимой холодной

                                 Бродит в лесу злой и голодный.

                                             (волк)

Далее логопед предлагает детям вспомнить все отгадки.

Про кого вы отгадывали загадки? (Про зайца, медведя, ежа, лося, лису, белку, волка) Как мы можем назвать всех вместе зайца, медведя, ежа, лося, лису, белку, волка? (Дикие животные).

2. Обогащение словаря.

А) Игра «Что изображено?»

На фланелеграф выставляются картинки с изображением зайчихи с зайчатами, лисицы с лисятами, волчицы с волчатами, белки с бельчатами, медведицы с медвежатами, ежихи с ежатами, лосихи с лосятами. Дети называют кто изображен на картинках.

Б)  Игра «Чем похожи».

 Дети отвечают на вопрос что общего у всех животных. (У всех животных есть голова, лапы, туловище, хвост)

В) Игра «Чем питаются животные»

Дети отвечают чем питаются животные, поэтому животные делятся на хищных и травоядных. Хищные – это еж, лиса, волк, медведь, травоядные – белка, заяц, лось.

3.  Физминутка.

«Самолеты»

Самолеты загудели  (и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Встряхивание кистей, отведение рук за спину.)

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо - влево).

На поляну тихо сели (приседание, руки на колени).

Вновь над лесом полетели (руки в стороны, наклоны вправо - влево).

4. Формирование навыка употреблять в речи притяжательные прилагательные.

А) Игра «Чья голова, чей хвост»

Детям показываются картинки с изображением головы и хвоста определённого животного, они должны назвать, чья голова и хвост изображены.

Б) Игра «Что чьё?»

Дети подходят к столу логопеда и выбирают себе две картинки: с изображением головы и хвоста одного животного. Далее дети садятся на места и рассказывают, что они взяли. (Это лисий хвост и лисья голова и т.д.).

5. Обучение сравнительному рассказу.

Детям предлагается сравнить зайца и белку. Один ребёнок говорит за белку, а другой за зайца.

- Я белка.

- А я заяц.

- Я летом рыжая.

- А я летом серый.

- Я питаюсь орешками

- А я травкой.

- Я зимой коричневая

-  А я беленький

- У меня большой, пушистый хвост

- А у меня маленький пушистенький хвостик

- Я сплю в дупле

- А я под кустиком

- Я травоядная

- И я травоядный

6. Итог.

Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, загадывали интересные загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...