"В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Маханькова Марина Г еоргиевна

Развитие связной речи детей с помощью сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида»

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «В гости к сказкам».

Воспитатель: Маханькова М.Г.

Кемерово 2011

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «В гости к сказкам»

Цель:

 Развитие связной речи детей с помощью сказок.

Задачи:

Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.

Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.

Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.  

Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

Материал:

Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка;          напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.

Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)

Воспит: -Кто же там стучится?

                 Давайте посмотрим  (входит мишка).

Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень  их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.

Воспит: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.

- поможете, Мишке сказки вспомнить?

Дети :- Да.

Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)

Воспит: - Ребята, как же эта сказка называется?

Дети: - «Репка».

Воспит :- Давайте с вами посмотрим  где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)

Воспит: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную  сказку «Репка»).

Воспит :- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?

Дети :- Желтая.

Воспит :- А какого цвета у репки листья?

Дети :- Зеленого.

Воспит: - а какая выросла репка?

Дети:-  Большая.

Воспит:- А мышка была какая?

Дети :- Маленькая.

Воспит:- А почему наши герои вытянули репку?

Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули .

Воспит:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.

Мишка :- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.

Воспит:- Ну давай Мишка вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).

Воспит:- Ребята , какая же это сказка?

Дети:- «Теремок».

Воспит:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).

Воспит:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).

Воспит:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне  кто жил в теремке?

Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.

Воспит:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?

Дети:- много.

Воспит:- А кто сломал теремок?

Дети:- Мишка.

Воспит:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?

Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.

Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.

Воспит:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.

Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна  -… Знают ли ее дети?

Воспит:- а мы сейчас и узнаем.

(Мишка достает из  корзинки колобка и показывает его детям).

Воспит:-  Какая это сказка?

Дети:- «Колобок».

Воспит:- Давайте поищем где живет у нас колобок.

(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки ).

Воспит:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?

Дети:- Зайки и мишки.

Воспит:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).

Воспит:- а теперь все сядем и послушаем сказку.

- Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….

- надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?

Дети:- Убежал.

Воспит:- А кого же встретил по дороге колобок?

Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.

Воспит:-  А кто перехитрил колобка, кто его съел?

Дети:- Лисичка.

Воспит:- Лисичка хитрая?

Дети:- Да.

Воспит:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)

«- Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти»

Воспит:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.

Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).

Воспит:- Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал.

Долго, долго он гулял,

Сел на стульчик, задремал.

Стали детки подходить,

Стали мишеньку будить:

«Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».

Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще гостинец принес! Я мишка сластена. Я очень люблю сладости и вас дети хочу угостить. (подает воспитателю боч.)

Воспит:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».

Дети:- спасибо.

Воспит:- А теперь вместе с мишкой пойдемте в нашу любимую группу, чтобы отведать мишкин гостинец. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания».

Дети:- До свидания (дети уходят).

Самоанализ занятия по связной речи

Махоньковой Марины Георгиевны

Уважаемые коллеги для своего показа я выбрала занятие по развитию связной речи детей, так как это тема моей работы.

При планировании занятия была поставлена цель: Развитие связной речи детей с помощью сказок. Для достижения цели, были сформулированы задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.

- учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них;

- побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок;

- активизировать словарь детей, используя в речи предлоги;

- воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

На занятии по развитию связной речи необходимо выдерживать четкую структуру построения. Мной были подобранны задания на развитие словаря, на развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к развивающим занятиям.

На мой взгляд дети хорошо справились с заданиями, этому способствовала предшествующая работа на занятиях по развитию речи. Образовательные задачи были достигнуты  при использовании всех групп методов: это наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы. Из основных приемов, используемых в моей работе мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действию. На занятии я использовала красочный иллюстративно-наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей.

Я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействия с детьми: выслушать ответ ребенка, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приемы, повышающие мотивацию (сюрпризы),  развивающая среда сама побуждала детей к действию, старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи были направлены на развитие взаимодействия друг с другом, на развитие сочувствия.

В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное  мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...