Главные вкладки

    "В гости к сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Маханькова Марина Г еоргиевна

    Развитие связной речи детей с помощью сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида»

    Открытое занятие по развитию речи

    Тема: «В гости к сказкам».

    Воспитатель: Маханькова М.Г.

    Кемерово 2011

    Открытое занятие по развитию речи

    Тема: «В гости к сказкам»

    Цель:

     Развитие связной речи детей с помощью сказок.

    Задачи:

    Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.

    Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.

    Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.  

    Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

    Материал:

    Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка;          напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

    Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».

    Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.

    Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)

    Воспит: -Кто же там стучится?

                     Давайте посмотрим  (входит мишка).

    Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень  их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.

    Воспит: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.

    - поможете, Мишке сказки вспомнить?

    Дети :- Да.

    Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)

    Воспит: - Ребята, как же эта сказка называется?

    Дети: - «Репка».

    Воспит :- Давайте с вами посмотрим  где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)

    Воспит: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную  сказку «Репка»).

    Воспит :- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?

    Дети :- Желтая.

    Воспит :- А какого цвета у репки листья?

    Дети :- Зеленого.

    Воспит: - а какая выросла репка?

    Дети:-  Большая.

    Воспит:- А мышка была какая?

    Дети :- Маленькая.

    Воспит:- А почему наши герои вытянули репку?

    Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули .

    Воспит:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.

    Мишка :- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.

    Воспит:- Ну давай Мишка вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).

    Воспит:- Ребята , какая же это сказка?

    Дети:- «Теремок».

    Воспит:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).

    Воспит:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).

    Воспит:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне  кто жил в теремке?

    Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.

    Воспит:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?

    Дети:- много.

    Воспит:- А кто сломал теремок?

    Дети:- Мишка.

    Воспит:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?

    Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.

    Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.

    Воспит:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.

    Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна  -… Знают ли ее дети?

    Воспит:- а мы сейчас и узнаем.

    (Мишка достает из  корзинки колобка и показывает его детям).

    Воспит:-  Какая это сказка?

    Дети:- «Колобок».

    Воспит:- Давайте поищем где живет у нас колобок.

    (Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки ).

    Воспит:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?

    Дети:- Зайки и мишки.

    Воспит:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).

    Воспит:- а теперь все сядем и послушаем сказку.

    - Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….

    - надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?

    Дети:- Убежал.

    Воспит:- А кого же встретил по дороге колобок?

    Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.

    Воспит:-  А кто перехитрил колобка, кто его съел?

    Дети:- Лисичка.

    Воспит:- Лисичка хитрая?

    Дети:- Да.

    Воспит:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)

    «- Я колобок, колобок!

    Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    От медведя ушел,

    От тебя, лиса, не хитро уйти»

    Воспит:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.

    Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

    Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).

    Воспит:- Мишка по лесу гулял

    Мишка шишки собирал.

    Долго, долго он гулял,

    Сел на стульчик, задремал.

    Стали детки подходить,

    Стали мишеньку будить:

    «Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».

    Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще гостинец принес! Я мишка сластена. Я очень люблю сладости и вас дети хочу угостить. (подает воспитателю боч.)

    Воспит:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».

    Дети:- спасибо.

    Воспит:- А теперь вместе с мишкой пойдемте в нашу любимую группу, чтобы отведать мишкин гостинец. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания».

    Дети:- До свидания (дети уходят).

    Самоанализ занятия по связной речи

    Махоньковой Марины Георгиевны

    Уважаемые коллеги для своего показа я выбрала занятие по развитию связной речи детей, так как это тема моей работы.

    При планировании занятия была поставлена цель: Развитие связной речи детей с помощью сказок. Для достижения цели, были сформулированы задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.

    - учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них;

    - побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок;

    - активизировать словарь детей, используя в речи предлоги;

    - воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

    На занятии по развитию связной речи необходимо выдерживать четкую структуру построения. Мной были подобранны задания на развитие словаря, на развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к развивающим занятиям.

    На мой взгляд дети хорошо справились с заданиями, этому способствовала предшествующая работа на занятиях по развитию речи. Образовательные задачи были достигнуты  при использовании всех групп методов: это наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

    Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы. Из основных приемов, используемых в моей работе мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действию. На занятии я использовала красочный иллюстративно-наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействия с детьми: выслушать ответ ребенка, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

    Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приемы, повышающие мотивацию (сюрпризы),  развивающая среда сама побуждала детей к действию, старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

    Воспитательные задачи были направлены на развитие взаимодействия друг с другом, на развитие сочувствия.

    В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное  мастерство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

    Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...