НОД коммуникация "Кошкин дом"
план-конспект урока по развитию речи по теме
Комплексное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№204
Н.о.д.
Тема: «Кошкин дом»
Коммуникация.
Младшая группа.
Составила:
Иванова Е.Г.
Кемерово 2012г.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: закрепить с детьми потешку «Тили-бом», учить описывать внешний вид кошки, отвечать на вопросы по тексту, ввести в активный словарь новое слово «помощники», развивать память мышление, речь, слух, атак же умение выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать элементарное представление о дружеских взаимоотношениях, воспитывать чувство сопереживания.
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Ход:
В: Дети вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
В: давайте ее позовем(кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
В:Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки?(голова, лапы, хвост)
В: Кошка красивая? (да)
В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.
Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом», чтение потешки.
В: что случилось с домом? (загорелся)
В: что сделала кошка? (выскочила ,глаза выпучила)
В:какие глаза у кошки? (большие)
В: чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
В: кто помогал кошке пожар тушить?(курица)
В: Вспомните как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
В: кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки ? (фонарь)
В: собачка с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).
В: как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
В: пожар звери потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку?(да)
В: давайте ей стишок про кыску расскажем. (дети читают стих)
В: все равно не весела наша гостья, давайте ей песенку споем (дети поют песенку «Серенькая кошечка»).
В: Ребята мы кошке и стишок рассказали и песенку спели, а она все грустит.
Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
В: как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)
В: какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело, чтобы у нас все получилось будем строить дружно, не ругаться, а то дом не получится. (Строительство дома из конструктора) (в процессе строительства закрепление основного цвета: красный, желтый, синий)
В: игра «Стройка» Целый день стук, да стук…..
В:Посмотрите какой красивый дом получился, это потому что мы его дружно строили. Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. (перечисляю всех детей по имени)
Рефлексия:
Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)
А кто кошке помогал дом строить? (мы)
Если мы кошке помогали, как можно нас всех назвать? ( Помощники)
В: Ребята посмотрите как уютно кошке в новом доме, она очень довольна. Она приглашает всех помощников на новоселье, Вы хотите пойти? (да)
На новоселье принято ходить с подарками, давайте напечем кошке ватрушек в подарок.
Пальчиковая игра «ватрушки» (звучит аудиозапись «Ладушки»).
А теперь поможем кошке гостей принять, и накроем стол для чаепития.
Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.