"Водичка, водичка"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Козлюк Татьяна Петровна

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе, образовательная область "Коммуникация", интеграция с областями: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Физическая культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе:

«Водичка, водичка»

Цель:  вызвать у детей эмоциональный отклик, желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; з.к.р.: закреплять произношение звуков [ч],[ш],[c]

Ход занятия:

-Ребята, я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

(Дети имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

(В группу входит Мойдодыр ).

-Здравствуйте, ребята! Какие вы чистые!

-А вы меня узнали?

- Как меня зовут?

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ребёнок:

ДА здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель:

-Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра?

- Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

(Мыло, мочалка,  расчёска, зубная поста щётка, полотенце и т.д., рассматриваем натуральные; определяем предназначение.)

Воспитатель:

-А что самое главное нужно для умывания?

(Воспитатель  наливает  воду в таз) (ВОДА)

«ПЕСЕНКА ВОДЫ»

(Закрепление произношения   звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)

-Ребята,  давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно таза?

-Значит вода какая? (прозрачная)

-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет?  (холодная)

ИГРА:

«ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»

Воспитатель (достает  из коробки шарики из фольги, раздает детям)

-Шарики тяжелые? А какие? (легкие)

-Можно сказать, что они воздушные как облака?

-Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают.

Мойдодыр предлагает детям поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мойдодыр хвалит детей и дарит им мыльные пузыри  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...