НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Программные задачи:

Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.

Развивать речь, эмоциональную сферу, двигательную активность младших дошкольников.

Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

-  Ребятки, я предлагаю вам поиграть в сказку. Давайте закроем глазки и позовём сказку:           

                                                             « Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди ...» - 2 раза.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Вдруг слышится нежная мелодия (музыкальная шкатулка).

Воспитатель:

-  Ой, ребята, откуда слышится эта чудесная музыка? (Обращает внимание детей на сундучок) А..., это наш волшебный сундучок оживает.

Вот и начинаются чудеса: В гости сказка к нам пришла...

Сейчас мы с вами посмотрим, какая же сказка пришла к нам в гости? (Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка) Воспитатель: Ребята, а кто же это.

Дети: - Колобок.

Воспитатель: Саша, а как называется сказка, которая пришла к нам в гости Саша: Колобок.

Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?

Молчит.

 

Воспитатель: Не отвечает.!?

(Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)

Ребята, а может холодно колобку? ( имитация) Нет.

Может ему жарко? (имитация) Нет.

Может зубик заболел. ( имитация) Нет.

Может животик, болит? (имитация) Нет.

А может он испугался? (имитация) Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?

( Ответы детей)

Воспитатель: А кого он боится больше всех?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?

 

( Ответы детей)

Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.

Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? ( Нет) Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.

Воспитатель:

-   Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.

-  Поможем Колобку, ребятки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь: - Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!.

-  А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?

 

Дети: Это лиса.

Воспитатель: А какая лисичка покажите.( имитируют повадки лисы) Воспитатель: Давайте мы её пожурим, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: « Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.»

(Говорят вместе, а затем по - одному)

Воспитатель: Стыдно стало хитрой лисичке, и она убежала. А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?

Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.

Воспитатель:- Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.

Дети показывают. И так обыгрывается каждый персонаж.

Воспитатель: Что же нам делать, как пройти через лес, чтобы Колобок не боялся и не плакал? Ребята, я придумала, давайте позовём волшебный дождик, он пойдёт, и все звери спрячутся в свои норки, а мы спокойно пройдем через лес.

Читают потешку ( вместе и кто - то один)

Дождик, дождик, пуще Станет травка гуще!

Дождик, дождик, посильней Капай, капай, не жалей!

Воспитатель: Вот и полил наш дождик, ура!

Пойдемте поскорее (друг за другом идут через « сухой дождик»)

-  Вот мы и прошли через лес, спасибо дождик.

( Дети благодарят дождик)

-    Только, вот, мы все промокли, давайте позовём солнышко, чтобы оно высушило нас.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

 

Воспитатель: Ну, вот и наше солнышко выглянуло и стало припекать, Согрело наши ручки, наши щёчки, наши глазки и т.д. (дети нежатся на солнышке и подставляют под его лучи; ручки, щёчки и т.д.)

-  Ну, вот мы и согрелись. Тепло вам, ребятки? (Да) А тебе, Колобок? (да) Воспитатель:              

                                                               А вот и домик расписной,

Дым колечком над трубой,

Может варится обед,

Есть здесь кто -то или нет?

-  Это домик бабушки и дедушки.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.

Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души. До свидания!

Дети говорят спасибо, до свидания и с подарком возвращаются домой. Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку, вы добрые и отзывчивые, поэтому нам удалось выручить из беды Трусишку - Колобка, и вернуть его домой.

Играют с мыльными пузырями.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект "Колобок - трусишка"

Знакомить детей со сказками, учить  вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...