Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по развитию речи.  Составление раасказа по опорным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе.

Тема.  «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима».

Цели. Обучение составлению короткого рассказа по данному началу с опорой на предметные картинки; упражнения в определении родственных слов к слову «зима»; воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.

Предварительная работа. Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.

Оборудование. Картинки к рассказу «Здравствуй, зимушка – зима»; зимние пейзажи.

Ход.

1.Выделение родственных слов к слову «зима» из текста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

2. Сопоставление стихов с зимним пейзажем на картине.(Вывесит зимние пейзажи перед детьми).  Стихи: А.С. Пушкин «Вот север, туи нагонял»» И.С. Никитина «Здравствуй, гостья-зима»; И.З. Суриков «Зима».

3. Лексико-грамматические упражнения по зимним мотивам.

1.  Подбери признаки.

Зима – (холодная, морозная, снежная…)

Снег – (белый, пушистый, мягкий, чистый…)

Мороз – (сильный, злой, крепкий….)

2. Подбери действие.

Снег - (Идет, падает, кружится, скрипит…)

Мороз – (Щиплет, трещит, рисует…)

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

4. Составление рассказа «Здравствуй, зимушка-зима».

-Предлагаемое начало рассказа.

«Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладони, и радостно закричала: «Зима пришла! Здравствуй, зимушка-зима».    ( показ первой картину).

 План продолжения рассказа.

  • Волшебные узоры на стекле.
  • Снежинки  в воздухе.
  • Снег на земле, на крыльце, на деревьях.
  • Лужи замерзли.

Внести опорные картинки.

  1. Снегурочка сидит в своей светелке, на окошках замысловатые узоры.
  2. Воспитатель наклеивает на окошко кружок блестящей самоклейки ( Снегурочка подышала на окошко и появилась проталинка ,через которую она увидела….Что?

Картинки.

  • Снежный двор с крыльцом.
  • Деревья в снегу.
  • Замерзшие лужи.
  •  Вдалеке от дома (из труб валит дым).

-Рассказывание детьми по опорным картинкам с помощью наводящих вопросов.

- Повторение коллективно составленного рассказа  детьми по цепочке с опорой на серию картинок к рассказу.

 Предполагаемый  текст продолжения рассказа.

«…Она  увидела чудесную картинку. Мороз разрисовал  стекло волшебными узорами. В воздухе медленно и тихо  падают на землю легкие снежинки. Земля покрылась пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья  повисли на деревьях. Замерзли лужи. Мороз трещит на дворе».

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....

Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».

Конспект для учителя-логопеда в детском саду...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

Конспект НОД "В гости к Зимушке-зиме"

В конспекте учтена интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность в форме "путешествия" особо интересна и занимательна для среднего возраста детей....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....