"Разговор о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по развитию речи  для детей  старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«РАЗГОВОР О ВЕСНЕ»

 (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: развитие речи.

Задачи:

образовательные

-Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

-Совершенствовать умение делить слова на слоги.

развивающие

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.

-Развивать общую моторику.

воспитательные

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

 Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

 

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно  это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

2.   Составление предложений о весне по картинкам

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

3.   Игра «Раздели слово на слоги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник.

4. Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

 5.   Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки... Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.)

Опустите руки, сядьте. Молодцы!

6.   Игра с элементами рисования «Назови ласково»

Воспитатель. Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.

(Например, нарисован ручей. Ребенок говорит: «ручеек», — и рисует его. То же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.).

7.    Игра «Назови первый звук в слове»

Воспитатель. А теперь  еще одно интересное задание.

Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести первый звук в нем.

Слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник и т. п.

 8. Окончание занятия

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались .

 Дети.

—  говорили о приметах весны.

—  делили слова на слоги.

—  играли с мячом.

—  играли в игру «Назови ласково».

—  учились правильно дышать.

-     определяли первый звук в слове.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздает детям подарки.) Теперь наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Ребенок вмешивается в разговор.

Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....

"Разговор, как психотерапевтическое средство"

В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...

Разговор о маме.

Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....

Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"

Помочь родителям правильно принять диагноз  ребёнка,определить оптимальные условия  для  развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....

Разговоры о весне.

Разговоры с ребеноком о весне....