"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_slov.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: панно (пейзаж: солнце, небо, облака, река, деревья, цветы),  карточки с изображением речных и морских рыб, камешки округлой формы, корзиночка с конфетти, ключики.

Музыкальное сопровождение: «Волшебная музыка», «Звуки реки».

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

-Встали мы в широкий круг,

 Ты мой друг и я твой друг.

 Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

В: Я приглашаю вас в волшебную страну слов. Страна эта необычная,  и в путешествие мы отправимся  тоже необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое фантазия, вы знаете?

Ответы детей.

В: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

В: Вы готовы к путешествию? Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Давайте возьмемся за руки и отправимся  навстречу приключениям.

(Дети цепочкой проходят вперед).

В:  Что же нас встречает в этой прекрасной стране, вы узнаете, если отгадаете  мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это - солнце!

Дети смотрят на панно и обращают внимание на изображение солнца.

В: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица:

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

(Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Медленно тянут руки вверх, улыбаются).

В:  Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Ответы детей.

В:  Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

 (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

( Выполняют хватательные движения )

Покатаем, покатаем…

( Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем!

( Поднимают руки вверх раздвинув пальцы).

В: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

-Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. Воспитатель улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

В:  А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Ребята , мы будем не только искать слова, но и делить их на слоги с помощью хлопков.

Посмотрите на картину и скажите, какие слова можно найти на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, сколько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их (дети выполняют задание).

В: Дети, вы назвали слово река. А что умеет делать река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

За каждое названное слово воспитатель  дает детям камешки.

В: Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

 ( Звучит аудиозапись « Звуки реки») , а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Динамическая пауза.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река.

  (Дети имитируют движениями рук плавание в воде).

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда.

      ( Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны).

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой,

      ( Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями).

Наконец она садится на корягу под водой.

       ( Садятся на несколько секунд в глубокий присед).

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем.

       (Выполняют ходьбу на месте).

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.

        (Садятся на стулья).

В:  Как промолвит речка  волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

В: Ребята, в волшебной стране случилась беда – речных рыб заколдовали. Без вашей помощи  не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально и относят рыб к реке.

В: А какие рыбы у нас остались?

Дети: Акула, скат, морской конек.

В:  Почему они не могут жить в реке?

Ответы детей.

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

-Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них  разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка,

 Если это рыбочка  – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба),

 Если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

 Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

В:  А кузовок – то  мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

В:  Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.  (Звучит «волшебная музыка»).Снова мы поднимаемся на воздушном шаре в небо, снова под нами проплывают поля и леса, луга и озера. Мы плавно снижаемся. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

В: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...