НОД "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

                                 Образовательной области  «Коммуникация»

                                 «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК  БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»

                                            с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veterok_ikt.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

                                 Образовательной области  «Коммуникация»

                                 «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК  БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»

                                            с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.

           

Программные задачи:

Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение.

Материал:  султанчики;  бабушка-Забавушка  -  ростовая  кукла; резиновые игрушки:     медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: -  (предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках).

Воспитатель: - Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают красивую коробочку.)

Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят.

Воспитатель: - Что делают листочки?

Дети: -  (Хоровой и индивидуальные ответы.) Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Далее просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит. (В коробочке лежат султанчики.)

Воспитатель: - Представьте, ребята, что это дерево с листьями (показывает султанчик, дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте (предлагает 3-4 малышам свой султанчик)

Воспитатель раздаёт всем участникам занятия султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат их: расстояние от листочков до губ ребёнка должно быть около 8-10см.  Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют ещё раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребёнок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Замечает малышей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ними индивидуально.

Затем дети ещё раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: - Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте, скорее, спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись. Помогает малышам спрятать султанчики в коробочку.

ФИЗМИНУТКА: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,          (дети кружатся, расставив руки в

                                                                  стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.     (приседают)

И  под ногами шуршат, шелестят,        (машут руками  вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.          (кружатся  на носочках)

Игра:  «Чудесный мешочек  бабушки-Забавушки»

Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и «преображается» (при помощи ростовой куклы) в  бабушку-Забавушку.

Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в её чудесном мешочке.

Дети: - (Хоровой  и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  - Достает игрушку и спрашивает, что это.

Дети хором отвечают:  - Петушок.

Воспитатель: - Правильно, петушок. А как петушок поёт? (Звукоподражание.)

Воспитатель:  - Какое стихотворение мы знаем?

ПЕТУШОК – показ слайд 1

-        Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам  спать не даёшь?

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка)  предлагает нескольким детям (поочерёдно) вынуть из мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

МЕДВЕЖОНОК -  показ слайд 2

Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол...», «Мишка косолапый по лесу идет...». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с бабушкой-Забавушкой  поют колыбельную песню:

Спать не хочет бурый мишка,

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:

«Баю-баю, баю-баю».

КОШКА - показ слайд 3

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка)  спрашивает у детей, как кошка поёт песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

ЗАЙЧИК - показ слайд 4

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка)  спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в подвижную игру «Зайчик и лисичка». Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ЛОШАДКА - показ слайд 5

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка) спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей), предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СОБАЧКА - показ слайд 6

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка)  спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

Воспитатель:  - (Бабушка-Забавушка)  хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Чудесный мешочек бабушки- Забавушки».

Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие речи д...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...