"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Степанова Наталья Владимировна

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_meshochek_babushki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

           в первой младшей группе

«ЧУДЕСНЫЙ  МЕШОЧЕК БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПОСТЕПЕННО, МЕДЛЕННО ВЫДЫХАТЬ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ. ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – «ВЕТЕРОК».  )

ОТРАБАТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ  ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ «А», «У» (ИЗОЛИРОВАННОГО И В ЗВУКОСОЧЕТАНИЯХ).

        УЧИТЬ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ОТЧЕТЛИВО, ВЕРНО НАЗЫВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ ИГРУШКИ ; УЗНАВАТЬ ИГРУШКУ , ОПИРАЯСЬ НА СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ  , РАСКРЫВАЮЩИЕ ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ.(ПОВТОРИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

                                              «ВЕТЕРОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ УДОБНО РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА РАССТАВЛЕННЫХ ПОЛУКРУГОМ СТУЛЬЧИКАХ.

В О С П И Т А Т Е Л Ь .  ДЕТИ, ХОТИТЕ ПОСМОТРЕТЬ , КАКАЯ У МЕНЯ КРАСИВАЯ КОРОБОЧКА ? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ .  (ВСЕ ВМЕСТЕ РАССМАТРИВАЮТ КРАСИВУЮ КОРОБОЧКУ . )

ВОСПИТАТЕЛЬ НАПОМИНАЕТ ДЕТЯМ , ЧТО , КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР , ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ ШЕЛЕСТЯТ . СПРАШИВАЕТ : «ЧТО ДЕЛАЮТ ЛИСТОЧКИ ?»  ( ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ . )  ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОДНЯТЬ РУКИ И ПОКАЗАТЬ , КАК ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ ( СЛЕДИТ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКОЙ ). ДАЛЕЕ ПРОСИТ МАЛЫШЕЙ  ЗАГЛЯНУТЬ В КРАСИВУЮ КОРОБОЧКУ И  ПОСМОТРЕТЬ , ЧТО ТАМ ЛЕЖИТ .  ( В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖАТ СУЛТАНЧИКИ . )

В О С П И Т А Т Е Л Ь .  ПРЕДСТАВЬТЕ , РЕБЯТА , ЧТО ЭТО ДЕРЕВО С ЛИСТЬЯМИ ( ПОКАЗЫВАЕТ СУЛТАНЧИК , ДУЕТ НА  ЛИСТОЧКИ , КАК ОНИ ШЕЛЕСТЯТ  ). А ТЕПЕРЬ ВЫ ПОДУЙТЕ  (ПРЕДЛАГАЕТ 3-4 МАЛЫШАМ СВОЙ СУЛТАНЧИК )!

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗАНЯТИЯ СУЛТАНЧИКИ. ПРОВЕРЯЕТ , ПРАВИЛЬНО ЛИ ДЕТИ ДЕРЖАТ ИХ : РАССТОЯНИЕ ОТ ЛИСТОЧКОВ ДО ГУБ РЕБЕНКА ДОЛЖНО БЫТЬ ОКОЛО 8-10 СМ. ДЕТИ ОДНОВРЕМЕННО ДУЮТ НА ЛИСТОЧКИ . ОТДЫХАЮТ . ДУЮТ ЕЩЕ РАЗ. ЗАТЕМ ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ  И  ПОСЛУШАТЬ , КАК ШЕЛЕСТЯТ ЛИСТОЧКИ У ДЕВОЧЕК , ЗАТЕМ У МАЛЬЧИКОВ . ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТ  , ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВЫДЫХАЛ ВОЗДУХ  ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РОТ , ДУЛ ДОЛГО (БОЛЬШЕ СЕКУНДЫ ), НЕ ДОБИРАЯ ВОЗДУХА , ВЫДЫХАЛ ПЛАВНО, НЕ ПОДНИМАЯ ПЛЕЧ. ЗАМЕЧАЕТ МАЛЫШЕЙ СО СЛАБЫМ ВЫДОХОМ , ЧТОБЫ ПОЗАНИМАТЬСЯ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО.

ЗАТЕМ ДЕТИ ЕЩЕ РАЗ ОДНОВРЕМЕННО ДУЮТ НА ЛИСТЬЯ , ПОСЛЕ ЧЕГО  ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ : «РЕБЯТКИ , ВЫ ТАК ДОЛГО И  СИЛЬНО  ДУЛИ НА ЛИСТОЧКИ , ЧТО ОНИ СТАЛИ ЗАМЕРЗАТЬ , ДАВАЙТЕ СКОРЕЕ СПРЯЧЕМ ИХ В КОРОБОЧКУ , ЧТОБЫ ОНИ ПОБЫСТРЕЕ СОГРЕЛИСЬ». ПОМОГАЕТ МАЛЫШАМ СПРЯТАТЬ СУЛТАНЧИКИ В КОРОБОЧКУ.

2 ЧАСТЬ  

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ СООБЩАЕТ ДЕТЯМ , ЧТО ПРИШЛА ГОСТЬЯ. ВЫХОДИТ ИЗ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ И «ПРЕОБРАЖАЕТСЯ»  ( ПРИ ПОМОЩИ РОСТОВОЙ КУКЛЫ ) В БАБУШКУ- ЗАБАВУШКУ.

БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ВХОДИТ В ГРУППОВУЮ КОМНАТУ, ЗДОРОВАЕТСЯ И ГОВОРИТ , ЧТО ПРИНЕСЛА С СОБОЙ ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК, В КОТОРОМ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИГРУШЕК . САДИТСЯ НА СТУЛ И СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ , ХОТЯТ ЛИ ОНИ ПОСМОТРЕТЬ , ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЕЕ ЧУДЕСНОМ МЕШОЧКЕ.  (ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ .  ) ДОСТАЕТ ИГРУШКУ  И СПРАШИВАЕТ , ЧТО ЭТО . ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ: «ПЕТУШОК».

-ПРАВИЛЬНО, ПЕТУШОК. А КАК ПЕТУШОК ПОЕТ? (ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ.)

КАКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ  МЫ ЗНАЕМ ?

                                                ПЕТУШОК  

                                ПЕТЯ-ПЕТЯ ПЕТУШОК,

                                ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК,

                                РАНО-РАНО ПОУТРУ

                                ОН ПОЕТ  КУ-КА-РЕ-КУ!

БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРЕДЛАГАЕТ НЕСКОЛЬКИМ ДЕТЯМ (ПООЧЕРЕДНО) ВЫНУТЬ ИЗ МЕШОЧКА ИГРУШКУ , ПОКАЗАТЬ ЕЕ ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ  И НАЗВАТЬ ТО, ЧТО ДОСТАЛ . ПОТОМ ВМЕСТЕ ВСПОМИНАЮТ ЗНАКОМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ , ПЕСЕНКУ ИЛИ ПОТЕШКУ ПРО ЭТУ ИГРУШКУ.

       КОРОВА

ВСПОМИНАЕМ СТИХИ :

                                  ИДЕТ, ИДЕТ КОРОВА-

                               ДЛИННЫЕ РОГА.

                               -ГДЕ БЫЛА КОРОВА?

                               -ХОДИЛА НА ЛУГА.

                               ПОДОШЛА КОРОВА

                               К ДОМУ СВОЕМУ,

                               ВСТАЛА, ЗАМЫЧАЛА:

                               «МУ! МУ! МУ!»

ДЕТИ  ИЗОБРАЖАЮТ, КАК КОРОВА  МЫЧИТ «МУ-МУ-МУ». (ХОРОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТ), ПОКАЗЫВАЮТ КАКИЕ У НЕЕ ДЛИННЫЕ РОГА.

 

       КОШКА

БАБУШКА-ЗАБАВУШКА СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ , КАК КОШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ. ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ ВСПОМНИТЬ СТИШОК :

                               КИСКА К БАБУШКЕ ПРИШЛА

                               МОЛОЧКА ПРОСИЛА.

                               МОЛОЧКА ПРОСИЛА

                             «МЯУ! МЯУ! МЯУ!» -ГОВОРИЛА.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ, КАК КОШКА ПРОСИТ МОЛОЧКА И ПОКАЗАТЬ , КАК ОНА УМЫВАЕТСЯ.

     

         СОБАЧКА

БАБУШКА-ЗАБАВУШКА СПРАШИВАЕТ У МАЛЫШЕЙ , ЧТО ЕСТ СОБАЧКА , ПРОСИТ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРЫГАЕТ СОБАЧКА, КОГДА ОНА РАДУЕТСЯ, КАК ЛАЕТ, КАК КРАСИВО СИДИТ

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ), КАК БЕГАЕТ ЗА СВОИМ ХВОСТИКОМ (ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОКРУЖИТЬСЯ).

                               К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА ,

                               УМНАЯ СОБАЧКА,

                               С ДЕТКАМИ ИГРАЕТ,

                               ОЧЕНЬ ГРОМКО ЛАЕТ:

                               «АВ-АВ, АВ-АВ».

                                           

       ГУСИ

         

                               ЗАКРИЧУ Я : «ГА-ГА-ГА!»

                               НАЛЕЧУ Я НА ВРАГА .

                               И , КОГДА Я РАЗОЗЛЮСЬ,

                               БОЛЬНО ЗА НОГИ ЩИПЛЮСЬ.

                               Я СЕРДИТЫЙ БЕЛЫЙ ГУСЬ.

        БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОВТОРИТЬ, КАК КРИЧАТ ГУСИ, ПОТОПАТЬ НОЖКАМИ, ЧТОБЫ ГУСИ НЕ ЩИПАЛИСЬ.  

3 ЧАСТЬ

        БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ  ЗА ТО, ЧТО ОНИ ТАК ХОРОШО РАССКАЗЫВАЛИ СТИХОТВОРЕНИЯ, ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ ; БЛАГОДАРИТ ЗА ДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПРЕДЛАГАЕТ  «ПРОВОДИТЬ»  ЕЕ ДОМОЙ НА  ПОЕЗДЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ИГРУ «ЕДЕТ ПОЕЗД»

                               ПОЕЗД ЕДЕТ, КОЛЕСА СТУЧАТ:

                               «ТАК-ТАК, ТАК-ТАК».

                               А В ПОЕЗДЕ НАШЕМ

                               ДЕТИШКИ СИДЯТ.

                               «ТУ-ТУ-У-У, ТУ-ТУ-У-У»-

                               ПЫХТИТ ПАРОВОЗ.

                               ДАЛЕКО, ДАЛЕКО

                               ДЕТЕЙ ОН УВЕЗ.

           БАБУШКА-ЗАБАВУШКА ПРОЩАЕТСЯ И  УХОДИТ  ИЗ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Конспект НОД для детей младшей группы составлен в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой. Цель занятия: развитие ...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Чудесный мешочек бабушки-Забавушки".

Интегрированные задачи:Образовательные:-закрепление знаний детей о домашних животных и птицах;-закрепить знание потешек;-формировать активный словарь детей (на основе фольклора);-продолжать знакомить ...