НОД "Логоритмака"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Дробжева Надежда Владимировна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Социализация»

«Логоритмика»  с использованием ИКТ

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_logoritmika_s_ikt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Социализация»

«Логоритмика»  с использованием ИКТ

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Дробжева Надежда Владимировна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Цели  и задачи:

Продолжить способствовать воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с текстом и ритмом;

Развивать связную речь, активизировать словарь детей;

Побуждать эмоционально и образно воспринимать речь через музыку и

движение.

Обучать детей чувству ритма, умению переключаться с одного движения на другое;

Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза;

Воспитывать желание самостоятельно выполнять движение за воспитателем.

Материал: зайчик; кошечка, слайды.

Предварительная работа: разучивание слов для игр.

Ход непосредственно игровой деятельности:

Воспитатель: -  Заканчивается осень, на улице холодно, опадают листья, а солнышко, посмотрите, какое веселое, отдает нам свои последние теплые лучики, дарит нам их.

Слайд № 1

Воспитатель: - Давайте протянем к солнышку свои ручки, погреем ладошки. Посмотрите, ребята, а кто это спит?

Дети: -  Котёнок.

Воспитатель: -  Ой, просыпается, потягивается, тоже хочет у солнышка погреться. А что нужно делать, когда просыпаешься утром?

Дети: - Умываться.

Воспитатель: -  Ребята, котёнок маленький, наверное, не умеет правильно умываться. Давайте его научим.

Игра: - «Все котята моют лапы…»

Все котятки моют лапки,

Вот так, вот так.

Дети гладят ладошки, ушки, животик

Моют ушки, моют брюшки

Вот так, вот так.

А потом они играют

Вот так, вот так.

Прыгают, хлопают в ладоши

Пляшут, бегают и скачут

Вот так, вот так.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята, научили котёнка умываться и поиграли с ним, повеселились. Посмотрите: котёнок вытерся платочком,  тот стал теперь грязным. Давайте поможем котёнку его постирать.

Игра: -  «Мы платочки постираем...»

Мы платочки постираем,

Трут кулачком о кулачок.

Крепко, крепко их потрём.

Вот так, вот так.

А потом, а потом

Мы платочки отожмём.

Сжимают и разжимают кулачки.

Вот так, вот так.

Мы платочки отожмём.

А потом мы все платочки

Идут произвольной ходьбой по залу,

На верёвку отнесём.

машут руками.

Вот так, вот так.

Мы платочки отнесём

Вот так, вот так.

А пока платочки сохнут,

Хлопки ладошкой о ладошку.

Мы немного отдохнём

Вот так, вот так.

Мы немного отдохнём.

Имитируют движение утюга.

А теперь мы все платочки

Будем гладить утюгом

Вот так, вот так.

А теперь мы все попляшем

Пляшут.

И платочками помашем

Вот так, вот так.

Воспитатель:  - Какие наши малыши молодцы. И поиграли, и потрудились:  столько дел сделали. Наверное, устали? А сейчас мы с вами пойдём в осенний лес. И котёнка с собой возьмём.

Слайд № 2

Воспитатель:  - Посмотрите, как здесь красиво. Листочки опадают, ложатся  разноцветным ковром на землю. Ветерок с листочками играет. Давайте и мы с вами пошуршим  листочками. 

Дети: - Дети ходят по ковру.

Дети:  - Ш-ш-ш...

Воспитатель:  - Как хорошо в лесу. Давайте поиграем.

Игра: -  «Ладушки-ладошки»

Ладушки, ладушки

Дети выполняют движения  в

Ладушки-ладошки,

соответствии со словами.

Звонкие хлопушки.

Хлопаем немножко

Да!

Кашку варили,

Ложечкой мешали.

Куколку кормили,

Кошечке давали.

Да!

Кулачки  сложили,

Кулачками  били

Тук - тук, тук-тук-тук.

Да!

Ладушки играли,

Деток забавляли.

Ля-ля, ля-ля-ля.

Да!

Ладушки устали.

Ладушки поспали

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки.

Да!

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, как весело играли. А кто это плачет?

Дети:  - Зайка.

Воспитатель:  - Почему, зайка, плачешь? Ребята, он тоже хочет с нами поиграть. Ему грустно, давайте его повеселим, поиграем с ним.

Игра: -  «Зайка - серенький»

Зайка серенький сидит

Дети выполняют движения в соответствии

И ушами шевелит

со словами.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке постоять

Вот так, вот так.

Надо зайке постоять.

Воспитатель:  - Какие вы у нас весёлые. И с котёнком поиграли, и зайчика развеселили. А теперь зверушки говорят вам: «До свидания!». А нам тоже пора возвращаться в свою группу.

Практическая работа  №1

Игра с пальчиками с элементами точечного массажа.

Раз, два, три, четыре, пять.                                Хлопни в ладони.

Пальчики хотят играть.

Этот пальчик большой,                                    Показать большой пальчик.

- самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик указательный –                      Показать указательный пальчик.

самый умный и внимательный.

Этот пальчик средний –                                Показать средний пальчик.

не нервный, не последний.

Этот пальчик безымянный –                         Показать безымянный пальчик.

он не любит каши манной.

Этот пальчик мизинчик –                              Показать мизинец.

любит бегать в магазинчик.

Практическая работа  №2

Игра с пальчиками с элементами точечного массажа.

Какие весёлые пальчики, давайте с ними поиграем.

  1. Где же, где же наши ушки,                             Закрыть руками ушками.

     где же ушеньки мои.

     Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.

  1. Где же, где же наши бровки,                           Закрыть руками бровки.

     где же, бровоньки мои.

     Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.

  1. Где же, где же наши носики,                          Закрыть руками носики.

     где же носики мои.

     Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.

  1. Где же, где же наши шёчки,                           Закрыть руками щечки.

     где же щёченьки мои.

     Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам  опять.

  1. Где же, где же наши шейки.              Похлопать щечки двумя руками.

          Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.