Открытое занятие в нетрадиционной форме «Битва под Москвой» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы, проведенного совместно с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiyakonspekt.docx859.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в нетрадиционной форме «Битва под Москвой» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы

 Цели:

  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
  2. Вспомнить, какие памятники героям установлены в Москве.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.
  4. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование: подлинные вещи, сохранившиеся после войны: одежда – гимнастёрка, пилотка, шинель, сапоги, каска; фляги, бинокль, семейные и фронтовые фотографии, письма, гильзы от патронов и снарядов, ящик из-под снарядов, ордена и медали..

Плакаты: “Родина – мать зовёт”, “Слава воину-победителю!”, “Красной Армии – Слава!”, “Водрузим над Берлином знамя Победы”.

                                                               Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель:

А дети играют в войну,
Ну что тут поделать – играют.
Они защищают страну
И с громким “Ура!” побеждают.
Стреляют бесстрашно в врага
И грудью бросаясь на “Тигры”,
Сквозь годы, эпохи, века, –
Так любят весёлые игры!
Вставай, человечество, в строй
И мир без насилья устрой им.
Чтоб всё то, что было войной,
Весёлой лишь стало игрою!

 - Дети, мы сегодня пришли в Музей воинской доблести и славы. Мы уже знакомились с историей России с древнейших времён до войны 1841 года, с великими полководцами, царями и князьями-воителями, с русским оружием,а сегодня вас познакомят с важным событием - битвой под Москвой. За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Сегодня мы поговорим о Битве под Москвой. Эта война была величайшим испытанием сил каждого советского человека.

Экскурсовод( логопед): В этом году наша страна отмечает знаменательную дату - 70-летие контрнаступления советских войск под Москвой. Эта битва была очень страшная.            

Здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки (рассматривание фотографий и плакатов). Так сколько же было убитых?!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот зимой 1941 года…

Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома (рассматривание карты атаки).

В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде Дубосеково. Здесь на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56 фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю.

“Друзья, – сказал командир, – велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва”. Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов. Поклонилась им в пояс за это Россия. Разъезд Дубосеково для каждого русского сердца – дорогое, святое место. Там поставили памятник павшим героям .

Просмотр презентации «Подготовка к обороне Москвы»( в процессе просмотра экскурсовод комментирует):

- На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

- В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков (демонстрация портрета).

- Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров.Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин, Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов, Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем округе.

- Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий. Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая!”

- И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.
Вставай на смертный бой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная,
Священная война!

Экскурсовод. До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями гитлеровцев.

Москве присвоили звание “Город-герой”.

Но враг был ещё очень силён. В ту пору у него было больше войск, больше пушек, танков, самолётов, чем у нас.

Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда поближе.

Осмотр экспозиции.

Экскурсовод. Видите, здесь собраны подлинные предметы, фотографии, вещи военных лет: гимнастёрка с орденами, фляжка, планшет с картой, бинокль, котелок и другие экспонаты. А вот ящик из-под снарядов, гильзы от пуль и снарядов.

-  Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали душой.

Звучит фонограмма - Улицы нашего города (слова с движениями)

 Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

-  Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. В Москве им поставлены памятники.

-Ребята, как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Экскурсовод. Каких героев этой войны вы запомнили?

Дети. Лётчики-герои, защищавшие небо Москвы: Талалихин, Коновалов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник. Герой маршал Жуков..

Экскурсовод подходит к иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата.

Экскурсовод. Вы узнали этот памятник?

Дети. Это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

Экскурсовод. Что значит Неизвестного?

Дети. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе.

Дети читают стихотворение М. Исаковского “Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь...”.

Экскурсовод показывает иллюстрации, плакаты с изображением Мемориала на Поклонной горе.

Экскурсовод. Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

  1. Нет ничего краше, чем Родина наша.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
  4. Родина – мать, умей за неё постоять.
  5. Смелость города берёт.
  6. Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Экскурсовод. Чьи это слова?

Дети. Александра Невского.

Экскурсовод. Правильно! Молодцы!

- Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

А сейчас помянем всех погибших в битве под Москвой.

Экскурсовод вручает всем детям и взрослым цветы. Они возлагают их у  Вечного огня (макет).

Звучит  песня о Войне. Дети поют.

 

 

     

       


                           

                               Роли разные нужны, роли разные важны..

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

Данное занятие было представлено мною на городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014".  В занятии использованы методы и приёмы наглядного моделирования и ИКТ....

Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...

Конспект ООД для детей с ОНР подготовительной логопедической группы "Экзотическое путешествие"

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы, в ходе которого решаются как речевые задачи, так  и задачи по физическому развитию детей с ОНР. Прослеживается взаимодопо...

Конспект ООД для детей с ОНР подготовительной логопедической группы "Экзотическое путешествие"

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы, в ходе которого решаются как речевые задачи, так  и задачи по физическому развитию детей с ОНР. Прослеживается взаимодопо...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....

Цикл занятий (с комментариями для родителей) по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (по букварю Н.В.Нищевой)

Тема: Буква Я.Цель: познакомить детей с гласной буквой ЯЗадачи:-развивать фонематическое восприятие;-развивать навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;-формировать зрительн...