Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Отчётная работа
по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Игровая образовательная ситуация с литературным персонажем
Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
в младшей группе МБДОУ № 430
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация с литературным персонажем
Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
в младшей группе МБДОУ № 430
Тема недели: Дикие животные.
Тема дня: Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
Дидактическая цель: Дать детям представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.
I. Дидактические задачи:
Познание:
1) Формировать у детей представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.
2) Активизировать знания детей по сказке «Колобок».
3) Закрепить название и строение частей тел зайца, волка.
Коммуникация:
1) Закрепить в активном словарном запасе лексику: Колобок, Заяц, Медведь, Лиса, Волк, сова, Заяц ест травку, закрепить волк больше чем заяц, нора.
2) Развивать свободное общение ребёнка со взрослыми и детьми.
Здоровье:
- Формировать и сохранять эмоционально благоприятного фона у детей.
II. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
III. Оборудование: костюм колобка. Серия картинок по зайцам: просто на белом фоне изображён в профиль, ест травку, грызёт кору деревьев, убегает, белый заяц, серый заяц. Картинки: лиса, сова. Серия картинок: волк изображённый в профиль, в норе. Запись с звукоподражанием воя волка.
IV. Содержание:
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня пришёл гость. Давайте посмотрим кто это».
Дверь открывается - входит колобок.
Воспитатель: «Это к нам из сказки пришёл румяный колобок».
Колобок: «Здравствуйте, ребята».
Ответы детей.
Колобок: «Вы помните, как я путешествовал, и кто встречался на моём пути?».
Ответы детей.
Колобок: «Они все хотели меня съесть. Но я от них ушёл - напевая свою любимую песенку. Давайте вместе споём:
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл
и от зайчика ушёл и от волка я ушёл
и от мишки я ушёл и от лисички тоже уйду!»
Поют вместе.
Колобок: «И стал я задумываться, как разные звери в лесу живут. Ведь я ничего о них не знаю. Решил прийти к вам ребята. Ведь воспитатель вам всё – всё рассказывает».
Воспитатель: «Садись колобок посмотри и послушай. Сегодня мы познакомимся с жизнью зайца и волка в лесу. Ребята если угадаете загадку, то поймёте о ком пойдёт речь сейчас.
И ушаст, и глазаст,
и пугаться горазд,
заберётся в куст – и спит –
кочерыжку съест и сыт».
Дети – Заяц.
Воспитатель показывает картинку, где изображён заяц: - «Посмотрите». Указывая на части тела, называет их: - «Голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвостик. Летом зайцы едят травку, а зимой когда снег глубокий и нет травки зайцы едят кору деревьев. (Показывает другую картинку – где зайцы грызут кору деревьев). Чтобы обгладывать кору деревьев - нужны очень острые зубы. Зайчики маленькие и боятся: лис (показ картинки), волков (показ картинки), сов (показ картинки). Поэтому они научились хорошо бегать, у них быстрые и сильные ноги (картинка бегущий заяц). Еще спасаться от врагов зайцу помогает его шубка. Зимой заяц белый и пушистый – как снег. Поэтому его не видно (картинка белый заяц). Летом – он серенький. Спрячется за кочку и невидно трусишку (картинка серый заяц).
Физминутка.
Воспитатель: - «Ребята давайте попрыгаем немного как зайчики»:
Зайцы скачут: скок – скок –скок! (Прыгаем)
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – (Приседаем на корточки и руку к уху).
Не идёт ли волк,
Воспитатель: - «Молодцы, садимся на места».
Воспитатель: - В лесу так же живёт Волк. (Показ картинки) Он больше чем заяц. У него также есть голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвост. Волк ест мясо. Когда он голодный он воет. Вот так. (включается запись звукоподражания на магнитофоне). Живёт волк в норе (показ картинки волк в норе). Он всегда одно цвета и не меняет цвет шубки как заяц в зависимости от время года.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня с колобком послушали о Зайце и Волке.
Расскажите мне о зайчике, что вы запомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: - Расскажите мне о волке, что вы запомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня себя все хорошо вели, хорошо отвечали, внимательно слушали. Вот и нашему гостю пора собираться, давайте с ним попрощаемся, а он к нам еще завтра придёт.
Колобок: - Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок.
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666671-1442149640.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636326-1432277256.jpg)
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»
Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-653381-1439325377.jpg)
Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»
Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей» (c литературным персонажем) для детей младшей группы по теме : "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074796-1540629818.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-125939-1515249338.jpg)
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-955390-1508149283.jpg)
Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)
Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....