Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна

 Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей» (c литературным персонажем) для детей младшей группы по теме : "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchaya_situatsiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Обучающая ситуация

«Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»

(с литературным  персонажем)

Возрастная группа  младшая группа

Тема недели  «Дикие животные»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1) Формировать у детей представления об особенностях жизни диких животных в лесу.

2 ) Упражнять детей в сравнении понятий - волк злой, а зайчик добрый.

3)  Закрепить название частей тела диких животных: зайца и волка (голова, уши, туловище, лапы, хвост)

«Социально-коммуникативное развитие»

1)Приобщить детей к элементарным правилам  взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

 2) Воспитывать бережное отношение к природе.

3)Формировать экологическое представление  о лесных жителях.

«Речевое развитие»

  1. ) Обогатить в активном словарном запасе лексику:
  • заяц, медведь, лиса, волк, сова.
  • заяц ест летом травку, а зимой кору деревьев
  • закрепить понятие  волк больше, чем заяц.

«Физическое развитие»

1)Развивать двигательную активность.

Методы и приемы        -практические

        -наглядные

        -словесные

Материал и оборудование: 

  • костюм колобка
  • серия картинок по зайцам: белый заяц, серый заяц , заяц ест траву, грызёт кору деревьев,  заяц убегает.
  •  картинки: лиса, сова.
  • серия картинок: волк изображённый в профиль, в норе. Запись со звукоподражанием воя волка.

Содержание:

Воспитатель:  - Ребята к нам сегодня пришёл гость. Давайте посмотрим кто    

                              это.

Дверь открывается - входит колобок.

Воспитатель:  - Это к нам из сказки пришёл румяный колобок.

Колобок:            - Здравствуйте, ребята.

Колобок:            - Вы помните, как я путешествовал, и кто встречался на моём      

                            пути?

Колобок:           - Они все хотели меня съесть. Но я от них ушёл - напевая

                           свою любимую песенку. Давайте вместе споём:

                            «Я колобок, колобок,

                            Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл

                            и от зайчика ушёл и от волка я ушёл

                            и от мишки я ушёл и от лисички тоже уйду!»

Поют вместе.

Колобок:           - И стал я задумываться, как разные звери в лесу живут. Ведь  

                           я ничего о них не знаю. Решил прийти к вам ребята. Ведь

                           воспитатель вам всё – всё рассказывает.

Воспитатель:     - Садись колобок посмотри и послушай. Сегодня мы    

                           познакомимся с жизнью зайца и волка в лесу. Ребята если        

                           угадаете загадку, то поймёте, о ком пойдёт речь сейчас.

                          «И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд,

                          Заберётся в куст – и спит – кочерыжку съест и сыт».

Воспитатель показывает картинку, где изображён заяц

Воспитатель: - Вот он зайчик.

                          - Дети,  скажите мне, какие  части тела зайчика вы знаете.

Помогает детям назвать  части тел зайчика (Голова, два уха  ,туловище , лапки, хвостик).

Воспитатель: -   Дети, а вы знаете, чем питаются зайчики?                                          

                           - Летом зайчики  едят травку, а зимой когда снег глубокий и

                              нет травки, зайцы едят кору деревьев.

 Показывает другую картинку – где зайцы грызут кору деревьев.

Воспитатель:  - А вы знаете, что   зайчики маленькие и всего боятся?

                           - Как вы думаете, кого они боятся?

                          -   Лис (показ иллюстрации),

                         -   Волков (показ иллюстрации),

                         -  Сов (показ иллюстрации).

Воспитатель:  -  Зайчики приходится каждый день скрываться от волков, лис

                              и сов, и  поэтому они научились быстро бегать, у них

               сильные ноги (картинка бегущий заяц).

Воспитатель:  -  А спасаться от врагов зайцу помогает его шубка.

                           -  Как вы думаете, какого цвета зайчик?

                           -  Правильно, зайка меняет свою шубку. Летом – он

                             серенький. Спрячется за кочку и невидно трусишку  

                            (картинка серый заяц).

                           - А  зимой  заяц белый и пушистый – как снег. Поэтому его  

                              не видно на снегу (картинка белый заяц). 

        Физкультминутка.

Воспитатель:  - Ребята а давайте  мы сейчас превратимся в  зайчиков и

                              поиграем  в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: -  Ребята    попрыгаем немного как зайчики

                        - Зайцы скачут: скок – скок –скок!            (Прыгаем)

                          Да на беленький снежок.

                          Приседают, слушают –                             (Приседаем на      

                                                                                              корточки и руку к уху).

                           Не идёт ли волк.

Воспитатель:  - Вот какие у нас умные зайчики. Молодцы, садимся на места.

Воспитатель:  - Ребята, а вы знаете, что  лесу так же живёт Волк.  

                            - Вот  он волк,  посмотрите какой он. (Показ картинки) 

                              Он больше чем заяц. У него также есть голова, два уха,        

                             туловище, лапки, хвостик.  Волк ест мясо.                                    

                           -  А вы знаете почему волк воет ?  

                        -  Правильно, молодцы. Он воет, потому что голодный. Вот так.

                      (включается запись звукоподражания на магнитофоне).   

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет волк?

                          -  Живёт волк в норе (показ картинки волк в норе). 

                             Волк  всегда  серого цвета и не меняет цвет шубки, как заяц

                             в зависимости от времени года.

Воспитатель: - Ребята вы сегодня с колобком послушали о Зайце и Волке.

                         - Расскажите мне о зайчике, что вы запомнили.

                        -  А что запомнили о волке.

Воспитатель: - А  тебе, колобок, понравилось у нас в гостях? Что нового ты

                            узнал сегодня?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня себя все хорошо вели, хорошо

                            отвечали, внимательно слушали. Вот и нашему гостю пора

                           собираться, давайте с ним попрощаемся, а он к нам еще

                            придёт.

Колобок: -    Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"

Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...

Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Игровая обучающая ситуация «Колобок в детском саду».

Автором был представлен конспекит занятия по развитию речи для детей второй младшей группы....

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для лесных жителей»

Краткая аннотация к работе: Занятие разработано для детей второй младшей группы на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л....

Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)

Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....

Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"

Конспект открытого  занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"...