Игровая обучающая ситуация «Колобок в детском саду».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ступникова Екатерина Владимировна

Автором был представлен конспекит занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_no2.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»                                                              п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

Игровая обучающая ситуация

 «Колобок в детском саду».

( со сказочным персонажем).

Выполнила воспитатель

 Ступникова  Екатерина Владимировна

Стройкерамика  2017.

Игровая обучающая ситуация

 «Колобок в детском саду».

( со сказочным персонажем).

Тема: «Хорошо у нас в саду».

Сроки:

Группа: Вторая младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме, учить строить простые фразы, развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание (сильный направленный выдох) («Речевое развитие»).
  • Закрепить знания детей о детском саде, познакомить с профессиями которые присутствуют там («Познавательное развитие»).
  •  Воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. Минуток; развивать мелкую моторику кисти рук во время пальчиковой гимнастики («физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: гимнастика для глаз, физминутка «Девочки и мальчики», дыхательное упражнение «Горячая каша», артикуляционная гимнастика «Часики», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?». 

Наглядные: игрушка – колобок, фотографии работников детского сада.  

Словесные:  беседа: «Кто работает в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?».

Материалы и оборудование игрушка – колобок, фотографии работников детского сада, мольберт, магниты.

 Предварительная работа: беседа о детском саде и о людях, которые там работают, чтение сказки колобок.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз, физминутка «Девочки и мальчики», дыхательное упражнение «Горячая каша», артикуляционная гимнастика «Часики».

Игровая

Дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя». 

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Кто работает в детском саду?»,  дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?».

Коммуникативная

 Беседа: «Кто работает в детском саду?», коммуникативная игра «Ласковое имя», дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду?».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Приветствует детей:

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.

Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы педагога.

Установление зрительного, слухового контакта с детьми.

2.

Настраивает детей на работу:

- утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,          

Посмотрело вниз            

Вправо, влево.                  

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело    

И закрыло глазки            

Не хочется солнышку просыпаться.

- а всем нам нужно утром просыпаться и идти в детский сад, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

Повторяют а воспитателем слова и движения глаз.

Создание атмосферы психологической безопасности.

3.

Организовывает сюрпризный момент:

Незаметно для детей постучать.

-ребята кто-то к нам пришел.

Открывает дверь и берёт на руки игрушку – колобка.

С интересом разглядывают игрушку -колобка.

Организация направленного внимания детей.

4.

Ведёт диалог с колобком о том, куда он попал.

Принимают участие в беседе.

Развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса.

5.

Проводит с детьми Дидактическую игру «Что мы делаем в детском саду?»

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

-ребята, расскажите колобку, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

Формирования навыков связной речи, умения построения простейших предложений и фраз.

6.

  1. Предлагает детям подвигаться:
  2. –а я в детском саду люблю физкультурные занятия. Покажем колобку как мы умеем двигаться?
  3. Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз).

Слушают воспитателя, выполняют движения.

Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения.

7.

Проводит дыхательную гимнастику:

-а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

(Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшиком» перед ртом).

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

Дети повторяют движения за воспитателем

Развитие речевого дыхания (сильный направленный выдох).

8.

Проводит артикуляционную гимнастику:

 - чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта).

 Друг за другом, друг за другом, Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

 Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

 Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

Дети повторяют движения за воспитателем

Развитие артикуляционной моторики у детей.

9.

Обращает внимание детей на мольберт с фотографиями:

-ребята давайте расскажем и покажем колобку, что в  детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат, кормят, играют и поют с детьми, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы детям было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

- кто это? Как её зовут?

- кем она работает в детском саду? Что она делает?

Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Развитие у детей знаний о работниках детского сада.

10.

 Педагог обращается к колобку:

-в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята.

Коммуникативная игра

«Ласковое имя» 
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр
.

- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. 

Закрепление умения взаимодействовать друг с другом. 

11.

Говорит детям, что колобку надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой.

Дети прощаются с колобком

Развитие привычки говорить вежливые слова.

12.

Благодарит детей за работу.

Прощаются с воспитателем.

Создание позитивных впечатлений от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»...

Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"

Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...

Игровое общение в старшей группе детского сада «Волшебный сундучок здоровья»

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада "Ай-да зайцы молодцы" .

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении;упражняться в подлезании под дугу....

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы»

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы». Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; уп...

Формирование ценностных отношений обучающихся в условиях сотрудничества детского сада и начальной школы

Интерес к проблеме ценностей приобретает особое внимание в современный момент. В нашем обществе сегодня идет переоценка и утверждение новых ценностей. Каждый человек несет ответственность за свою судь...

Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»

Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей» (c литературным персонажем) для детей младшей группы по теме : "Дикие животные"...