Занятие "Все люди разные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Лидия Михайловна

Материал формирует  знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с  понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует  знания о социальных качествах (положительных отрицательных) и их значении; развивает  творческие способности  и обогащает словарный запас; воспитывает уважение к людям, милосердие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_lyudi_raznye.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Все люди разные»

Цель: Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть  понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах (положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности;  и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие.

Материал к занятию: Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись Д. Тухманова            «Родина моя».

Ход занятия:    1 часть

Звучит песня Д.Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети:

Я, ты, он, она – 1реб.

Вместе целая страна – 2реб.

Вместе дружная семья – 3реб.

В слове «мы» - сто тысяч «я» - 4реб.

Большеглазых,-5реб., озорных-6реб.

Черных 7реб., рыжих и льняных- 8реб.

Грустных и веселых, в городах и селах – вос-ль.

Вос – ль: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей

Вос – ль: Кто проживает в этой стране?( я, ты, он, она, т.е.-мы)

Дети: Люди.

Вос – ль: Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать?

Дети: Все мы люди.

Вос–ль: Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сережу.) А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Кто-то веселый, кто-то грустный, молчаливый, кто-то строгий, а кто-то добрый.

Вос-ль: Ребята, а какие внешне бывают люди.(Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются)

Дети: люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети.

Вос-ль: А чем похожи все люди на земле?

Дети: Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д.

2 часть:

Вос ль: Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям?

Дети: К людям надо относиться с уважением

Вос-ль : А что мы должны уважать в людях?

Дети: Возраст, доброту, заботу, труд.

Вос-ль: Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин уважения, а за какие нет? ( ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. (Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске).

Вос-ль: Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого мальчика и т.д.(ответы детей)

Вос-ль: Почему этот поступок мы называем хорошим?

Дети: Он приносит пользу другим людям, обществу.Вос-ль: Дети, что вы видите на этой картинке? (дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим?

Дети: Потому, что этот поступок причиняет вред людям.

3часть:

Вос-ль: Ребята, а что, значит, слово «мы»?

Дети: это я, он и все дети.

Вос-ль: Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а какие коллективы знаете, вы?

Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье.

Вос-ль: Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.  

Физминутка:

«Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову)

Смотрит вниз (Опускают голову)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседание)

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

4 часть:

Вос – ль: Ребята, а скажите  пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках?

Дети: Нет.

Вос –ль: А почему?

Дети: Это их обижает, оскорбляет.

Вос – ль: Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик (вид) человека.

5часть:

Вос –ль: А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается                         Дружба детская крепка                

Миша заикается                             Ты, Мишутка, не теряйся!        

Как другие – чисто, ясно –            Ты с других пример бери!

Он не может говорить                    Молча с духом собирайся

И просить его напрасно                 И смелее говори!

То, что скажет повторить,              Миша выговорит слово,  

Нелегко ему даются                        А другого не видать:

Все слова на букву «к»                   Но товарищи готовы,

Но ребята не смеются -                   Если нужно, подождать!

Вос –ль: Ребята, чему можно научиться у этих ребят?

Дети: Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком.

Вос – ль: А вы как отнесетесь к Мише?

Дети: Уважительно

Вос – ль: Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши.

Вос – ль: Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга.            Вос – ль:  Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми  главными  качествами должны обладать все люди?          

Дети: Добротой и уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей

Введение   ……………………………………………………….………. 3  Глава I.     Теоретические основы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей ..………………………………………...

Презентация к занятию "Все люди разные"

Материал дополняет и обогащает занятие....

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...