Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Учимся  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску,  правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных словесных форм обращения с просьбой («пожалуйста, «будьте добры», «будьте любезны»). Знакомство детей с синонимами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_prosb_nachinaetsya_s_budte_dobry.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»

Цель: обучение детей общению в речевых ситуациях или обучению вести себя в конкретных речевых ситуациях.

 Задачи:

  1. Учить  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску;
  2. Учить правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу;
  3. Учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой («пожалуй        ста, «будьте добры», «Будьте любезны»)
  4. Знакомить детей с синонимами;
  5. Создавать положительный настрой, развивать воображение.

План: 1. Объявление темы.

            2. Разучивание скороговорки

            3. Упражнения на развитие фонационного дыхания

            4. беседа – диалог. «Волшебное слово»

            5. Моделирование речевых ситуаций

            6. Физкультминутка

            7. Дидактическая игра «Сказку вспомнить нужно»                

            8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

Л: Дети, сегодня мы с вами будем учиться четко проговаривать скороговорки и чистоговорки , правильно дышать, и вы узнаете много слов – обращений с просьбой.

Л: Сейчас предлагаю вам разучить скороговорку, послушайте.

Мы спокойны всегда! Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях…

Л: А теперь сделали глубокий вдох и на выдохе проговорили.

Ещё раз. Молодцы! Давайте попробуем теперь быстрее её произнести.

 Л: Хорошо, дети. А теперь мы должны вспомнить как нужно правильно дышать?

Д: вдох через нос, выдох через рот, щёки не надуваем.

Л: Молодцы! А сейчас задержали дыхание (делается медленный вдох, потом на 1-2 секунды задерживается дыхание, затем следует медленный выдох).

Л: Ребята, послушайте как «поезд приближается и удаляется» У-у-у… (на одном выдохе усиливается или ослабляется звук).

Л: давайте пожужжим как пчёлки: ж-ж-ж;

А как комарик звенит?

Д: з-з-з-з;

Л: молодцы, а собака рычит?

Д: р-р-р-р;

(поддержка звука без усилий, свободно)

Л: Ребята, вы прекрасно знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «У меня зазвонил телефон…». Помните ли , кто звонил герою стихотворения?

Д: слон, верблюд, крокодил, зайчатки, медведь, тюлень, олень, газели, бегемот…)

Л: У всех были самые разнообразные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонила свинья:

- Пришлите мне соловья…

Л: Дети, подумайте, чья просьба была вежливее? Почему вы так думаете? Какие ещё вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?

Д: Вежливее просьба была у мартышек, потому что они сказали слово «пожалуйста».

Л: Правильно. А какие вы знаете ещё слова вежливые с просьбой?

Д: Будьте добры, будьте любезны.

Логопед читает отрывок из стихотворения Л. Татьяничевой «Будьте добры»

Сколько просьб начинается с «будьте добры»!

«Скажите который час?»

«Прочтите,- глаза у меня стары…»

«Придите, беда у нас!»

Будьте добры, очень прошу!

Л: Давайте с вами попробуем обыграть несколько ситуаций

(Выходит двое детей и обыгрывают, затем другие)

Ситуации: 1. Обратитесь к соседу с просьбой дать цветной карандаш.

                   2. Обратитесь к незнакомому прохожему и узнайте у него время.

                   3. Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку.

Л: А теперь послушайте стихотворение.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

В. Масс, М. Червинский

Л: Скажите, пожалуйста, на кого из вас походит этот мальчик?

(Ответы детей)

Л: Давайте встанем и отдохнём.

Двигательные упражнения:

«Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять,               Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем                   Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.        

На носочки встали                            Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                     Ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем.              через «кочки».

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.                             Маршируют.

Л: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Сказку вспомнить нужно» (логопед предлагает детям вспомнить, какие слова похожи на слово «идти»)

Д: шагать, двигаться, перешагивать, ходить.

Л: Отгадайте загадки (разгадывают загадки, о которых идёт речь в четверостишиях)

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке –

Покатился по дорожке…(колобок)

Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра… («По щучьему велению»)

Л: Молодцы, ребята отгадали все загадки. Я предлагаю вам нарисовать эпизод из любимой сказки или любимого сказочного героя.

Анализ детских рисунков. Дети рассказывают о своих рисунках: кого и почему они нарисовали, из какой сказки этот герой, почему именно его им захотелось нарисовать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ?

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы муз...

"Во сколько дети начинают говорить".

Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное до...

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...