ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ?
консультация по музыке (младшая группа)

Гарева Ольга Владимировна

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТ  ПРИРОДЫ  МУЗЫКАЛЕН  КАЖДЫЙ

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распоряжаться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Занятия танцами с детьми от 1 до 3 лет

Трудно назвать незатейливые и забавные движения малыша под музыку танцевальными па. Однако именно из них вырастает оригинальный танец вашего ребенка. Ведь — он яркая индивидуальность. Танцуйте, как можете и как можно чаще! Потому что движения под музыку развивают чувство ритма и координацию, открывают новые возможности тела и совершенствуют общую моторику.

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ? Великая танцовщица Айседора Дункан сказала: «Я танцую с того момента, как научилась стоять на ногах». Ваш кроха уже стоит на ногах, так что не теряйте ни минуты. Значит ли это, что его нужно отдавать в какую-то танцевальную школу? Большинство педагогов и психологов придерживаются мнения, что до трех лет не стоит малыша специально обучать танцам (любому направлению). На это существует, как минимум, две причины. Во-первых, в этом возрасте дети не в силах сообразить, чего хочет тренер. Малыш будет делать то, что ему нравится, а не то, чего от него требуют. Во- вторых, нервная и мышечная система детей этого возраста не подготовлена к выполнению специальных танцевальных движений. Их движения еще нескоординированы, они недостаточно удерживают равновесие. Так что, начните не с балетной школы, а с «Танцующих утят». Полезным будет посещение ребенка школы раннего развития, где большое внимание уделяется двигательной активности под музыку.

«ТАНЦУЮЩИЕ МАТРЕШКИ». Наверняка ваш кроха уже знаком с такой игрушкой, как матрешка. А теперь предложите ему танец веселых матрешек. Для этого вам понадобится два платка на голову (себе и малышу) и два маленьких платочка в руки. Можно навести румянец на щеках (с помощью аквагрима). Включите задорную музыку и танцуйте, размахивая платочками. Приговаривайте потешку: «Эх, матрешки хороши! Эх, танцуют от души!»

«ТАНЕЦ ТОПТЫЖКИ». Возьмите в руки барабан (если нет настоящего, придумайте свой, который бы издавал глухие звуки), а малыш пусть изобразит, как танцует неуклюжий мишка.

ХОРОВОДЫ. Хороводы в этом возрасте — лучшее средство для общения в группе сверстников. Дети учатся выполнять синхронные действия, концентрировать внимание на словах взрослого. Кроме того, хоровод как древнейший вид танцевального искусства развивает в детях чувство ритма, плавность движений и дает заряд хорошего настроения.

Хороводные песенки

* * *

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут ножки и хвосты.

Что стоишь, пляши и ты!

* * *

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

* * *

Балалайка, балалайка!

Ну-ка, песенку сыграй-ка!

Топ-топ-топотушки,

Пляшет зайка у ворот,

Ходят ушки на макушке,

Глазки смотрят в огород.

* * *

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, сяк поклонись.

* * *

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Встали!

Снова Сели!

А потом

Всю кашу

Съели!

* * *

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими чик-чик-чик.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ.

* * *

«Как на наши именины»

Этот хоровод знают дети всех поколений. Вам всего лишь нужно взяться за руки и выполнять простые движения.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходитесь подальше от центра)

Вот такой ужины,

(сходитесь к центру)

Вот такой вышины,

(поднимаете руки вверх)

Вот такой нижины.

(опускаете руки вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

Ну а (имя ребенка) больше всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»

Учимся  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску,  правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...

презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"

отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...

Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.

Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

"Во сколько дети начинают говорить".

Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное до...

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...

Физическое воспитание. Когда и по сколько начинать заниматься физкультурой.

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, чт...


 

Комментарии

Гарева Ольга Владимировна

Музыка - высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой.