Моя семья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дьяченко Клавдия Александровна

Занятие в старшей группе коррекционного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_kl._al._.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья».

Образовательная область «Социализация»

(старшая группа).

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  

Задачи:

•        познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

 •        воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них;

 •        обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы: рисунки детей на тему « Моя Семья», коврограф, цветные нитки, микрофон.  

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия:

Пока дети с младшим воспитателем, воспитатель расставляет стулья полукругом, как в телестудии, развешивает картины воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.

                                                                      -1-

Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Клавдия Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Айболит» детского сада №20 «Чебурашка» города Красный Сулин. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

 Дети: Меня зовут … (имя и фамилия)

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью. (Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).

3. Физминутка « Семья ».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

4. Рассказывание детьми пословиц и поговорок о семье.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

  1. «При солнышке тепло, при матери – добро»
  2.  «Вся семья вместе, так и душа на месте»
  3. «Отца с матерью почитать — горя не знать»  
  4. «При солнышке тепло, при матери добро»
  5. «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.)

                                                                        -2-

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем.

5. Игра «На пригорке».

На пригорке - три избушки                   (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка?                      (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду                            (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду                           (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют                             (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют                            (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут                            (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут                  (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик                 (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости                      (шагаем)

 Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Юля прочитает вам стихотворение

6. «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:-

 Внук похож на вас, не спорьте,- Что вы, душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Юленька, за такое интересное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже

                                                                            -3-

интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Леру, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После Леры приглашается Дима, Маша, Данил)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. А самая короткая ниточка, зелёная - это мой. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а  кто–нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек?(спрашиваю 2 человека)

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно. Теперь давайте поиграем:- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».

7. Игра «А ты мне кто?».

(Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я -  сестра,  я–бабушка.)

8. Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали своей семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч.

                                                                          -4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....