Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филиппова Елена Анатольевна

 

«Земля наш дом»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля наш дом»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно–образовательные: Закрепление и обобщение представлений о лесе, морях, животных, пустыне .  Уточнение, активизация  и актуализация словаря по этим темам : «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» «Звери наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», « Сад, луг, лес – наше богатство»  «Перелетные птицы», « Домашние птицы».

Совершенствование грамматического строя речи: работа с деформированной фразой, подбор прилагательных к существительным, образование относительных прилагательных, словообразование. Автоматизация поставленных звуков свободной речи.

Коррекционно- развивающие:  развитие зрительного внимания и восприятия, мышления. Развитие монологической речи.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: Конверт, демонстрационный материал, глобус, мольберт.

Предварительная работа:  Проведение занятии согласно тематическому плану по темам: «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» «Звери наших лесов», «Животные жаркий стран», «Животные холодных стран», « Сад, луг. Лес – наше богатство»  «Перелетные птицы», « Домашние птицы». Чтение художественной литературы: сказка «Спор деревьев», сказка повесть «Путешествие Сени и Хомы» Т.А. Шарыгина.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

-Ребята, когда я шла к вам на занятие мне передали для вас письмо. (В руке большой конверт с изображением инопланетянина)

- Как вы думает от кого оно? Давайте мы его с вами прочитаем. (открывается конверт) Что- то я ребята ничего не пойму! Помогите мне расшифровать письмо

Работа с деформированной фразой

Ребят – дорогие – здравствуйте            

Пролетать- планета- ваша- мимо

Очень- понравиться – она- мне

Ее -фотографировать- я- много

О ней- мне- рассказать

 Здравствуйте дорогие ребята

Пролетал мимо вашей планеты

Она мне очень понравилась

Я ее много фотографировал

Расскажите мне о ней

-Посмотрите ребята инопланетянин  прислал нам и фотографии, давайте мы с вами рассмотрим их.

Выставляется картина вид Земли из космоса

- Что это ребята? Правильно, это планета Земля.  Так нашу планету увидел из космоса наш  инопланетянин. Какая она? ( круглая, красивая, большая, разноцветная и т.д.)

- Но мы ребята можем более подробно ее рассмотреть  и в этом нам поможет глобус. Глобус –макет нашей планеты. Какие цвета вы видите на нем? ( белый синий, зеленый, коричневый, желтый)

- Как вы думаете , что могут обозначать эти цвета? (моря, пустыни леса, горы)

2. Выставляется картина леса.

- Что это ребята?

- Как шумит лес? (ш-ш-ш)

-Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешенный)

- А что можно увидеть в лесу? (ягоды, грибы, цветы, животных, птиц)

Игра «Четвертый лишний»  картинки:

                    - медведь, заяц,  лиса, собака

                      - дятел, сова, кукушка , петух

                - клюква, черника, брусника, сморода

- Какую пользу нам приносит лес? (Лес дает нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух)

3 Выставляется картина океана и моря:

- Ребята какие еще вы знаете водоемы? (океан, моря, озера, реки, пруд)

-Давайте подумаем, какие определения можно подобрать к  слову «море», «река»(большой, глубокий, необъятный, узкий, широкий, мелкий, красивый, грозный, опасный, тихий, спокойный и т.д.)

- А что можно увидеть под водой? ( рыб, водоросли, морских животных, кораллы )

-Скажите, если рыбы живут в море они какие?- морские

                                        В реке-  речные

                                        В аквариуме  -аквариумные

- Какую пользу человек получает от водоемов? (дают воду,  перевозка грузов, перевозка пассажиров, продукты питания, в водоемах мы купаемся)

Физкультминутка:

Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

А как птичка-то поёт!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брасом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошёл!

  1. -Давайте мы с вами ребята рассмотрим следующую картину.

-Что это такое? (выставляется картина пустыни)

- По каким признакам это можно понять?

- Какое в пустыни лето?

-Что больше всего человек начинает ценить в пустыни? (воду, нигде не выпадает так мало осадков,  как в пустыни. Бывает, что за все лето не выпадает ни капли воды).

-Значит ли это, что в пустыни никто не живет и ничто не растет?

- Какие животные живут в пустыне?

-Если мы с вами посмотрим на пустынных животных, какую особенность мы можем заметить? (почти все имеют коричневый окрас)

- Для чего им это надо? ( прятаться от врагов)

-Какие растения можно встретить в пустыне?

5. – Ребята , давайте подумаем, а что еще интересного мы можем рассказать инопланетянину? Давайте пошлем ему свои картинки.

(Выставляется картинка с птицами)

- Кто это ребята? (Птицы)

- Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие, домашние и дикие)

- Каких вы знаете птиц?

- Скажите:

        у сороки длинный хвост, поэтому ее называют - длиннохвостая

        у аиста длинные ноги, поэтому его называют – длинноногой

        у соловья звонкий голос, поэтому его называют – звонкоголосый

        у воробья короткий клюв, поэтому его называют - короткоклювым

(Выставляется картинка с цветами)

- Что это ребята? ( цветы)

- Какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные)

- Для чего нужны цветы? ( цветы украшают нашу планету)

Итог занятия: Ребята, наша планет Земля самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, т.е. мы с вами.  Все ваши ответы я запишу, и отправлю инопланетянину.  А вы, нарисуете то , о чем мы с вами не успели сегодня сказать, и что по вашему мнению было бы интересно узнать инопланетянину о нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....