«Новосёлы»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Дадаханова Фатима Тулягановна

«Новосёлы»

(непосредственно образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosely.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Новосёлы»

(непосредственно образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Дадаханова Фатима Тулягановна

Санкт-Петербург

2012 год

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря на тему «мебель» (мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, тумба, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревянный, дубовый, ореховый, стоять, ставить, класть, хранить, вешать, убирать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных) Совершенствование грамматического навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к окружающим предметам. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование.

  1. Наборное полотно
  2. Планшет с изображением трех комнатной квартиры
  3. Плоскостные изображения мебели, посуды, одежды
  4. Мяч
  5. Разрезные картинки
  6. Шнурки с липучками
  7. Аудиозапись
  8. Видео «Откуда пришел стол»

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин. Беседа о мебели, ее деталях, из которых она сделана. Отгадывание загадок, разучивание стихов. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.

Воспитатель

В этом году на пустыре за окном

Будет построен новый дом.

Красивый и важный, многоэтажный

Тысяча граждан поселится в нем!

Въедем на верхний, двадцатый этаж

Сразу весь город откроется нам.

-        Как называются люди, которые заселяются в новые дома? (Новоселы)

  1. Игра «Новая квартира»

-        Представьте себе, что вы новоселы, получили трехкомнатную квартиру и будете обставлять ее мебелью.

(Воспитатель предлагает детям взять предметные картинки с мебелью в

названии есть звук [р], [с]).

-Сначала найдет место для своей мебели тот, у кого в его названии есть звук

[p], [p']. Нужно не просто поставить мебель на место, но и рассказать в какую

комнату вы ее поставили, для чего она нужна.

1 ребенок - Я поставлю кровать в детскую комнату, для того чтобы на нем

спал ребенок.

2 ребенок - Я поставлю кресло в гостиную, для того чтобы в нем можно было отдыхать у телевизора.

Воспитатель -Теперь найдет место для мебели тот, у кого в название есть звук [л].

3 ребенок - Я поставлю стол на кухню, для того чтобы на нем можно было обедать.

4 ребенок - Я поставлю стул на кухню, для того чтобы на нем можно было сидеть за столом.

5 ребенок - Я поставлю письменный стол в детскую комнату, для того чтобы ребенок делал за ним уроки, рисовал и читал.

  1. Игра «Забиваем гвозди»

Воспитатель - Ребята, чтобы в новой квартире повесить картину или занавеску, мы должны прибить гвозди или просверлить дырки дрелью. Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д". "Р - Р - Р"

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

  1. Игра «Обставляем новую квартиру»

Воспитатель - Продолжаем обставлять новую квартиру. Сейчас вы будете выбирать ту мебель, в названии которой два слога, находить для нее место в квартире, рассказывать, куда вы ее поставили.

  1. ребенок - Я поставлю ко-мод в спальню.
  2. ребенок - А я хочу повесить пол-ку в детской комнате.
  3. ребенок - Я поставлю ди-ван в гостиную.
  4. ребенок - А я поставлю стен-ку в гостиную.

Воспитатель - Хорошо, теперь выберите мебель, в названии которой только один слог.

  1. ребенок - Я поставлю шкаф в спальню.
  2. ребенок - Я поставлю пуф в спальню.

Воспитатель - Теперь выберите мебель, в названии которой три слога.

  1. ребенок - Я поставлю кро-ва-ти в спальню.
  2. ребенок - Я поставлю тум-боч-ки в спальню.

Воспитатель - Замечательно. Наша квартира почти обставлена, давайте

немного отдохнем.

-Ребята, в новый дом вселяются новоселы и в другие квартиры. Как называются люди, которые живут в квартирах рядом?

Правильно, соседи. Послушайте, какой у нас есть замечательный сосед.

(Звучит песня Эдиты Пьехи «Наш сосед». Дети под музыку танцуют)

  1. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На каждое название

В нашей комнате - столовой         мебели дети загибают

Есть отличный стол дубовый,         по одному пальцу сначала

Стулья - спинки все резные,        на правой, а потом на левой

Ножки гнутые витые.        руке.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресло есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

  1. Разрезные картинки.        

Воспитатель - Вот, сколько мебели мы насчитали. Возьмите конверты, в них разрезные картинки. Сложите их и расскажите, какой у вас предмет мебели

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?» (с мячом)

Воспитатель - Давайте поговорим о том, какая мебель стоит в нашей

квартире. Я кидаю мяч вам и говорю, из чего она сделана, а вы кидаете мяч

мне и говорите, какая она.

1-Кровать сделана из дерева -

Деревянная кровать.

2 -Стенка сделана из дуба -

Дубовая стенка.

3 - Диван обит вельветом –

Вельветовый диван.

4-Стулья на кухне сделаны из металла –

Металлические стулья.

5-Комод сделан из березы –

Березовый комод.

6- Буфет сделан из ореха –

Ореховый буфет.

  1. Игра «Расставь и разложи»

(На ковролине перед детьми плоскостные изображения платяного и книжного шкафа, серванта, комода, стола в столбик друг под другом. Во втором столбике плоскостные изображения чашек, костюма на вешалке, стопка белья, стопка книг, ваза с конфетами. Перед детьми шнурки с «липучками» на конце.)

Воспитатель - Рассмотрите картинки, шнурками соедините предмет из первого столбика с предметом из второго столбика и расскажите, что и куда вы положили, повесили или поставили.

1-Я повесил костюм в шкаф

2- Я положил белье в комод

3- Я поставил книги в книжный шкаф

4- Я поставил чашки в сервант

5- Я поставил вазочку с конфетами на стол

6-Я положил одеяло в кровать

  1. Составление загадок-описаний

Воспитатель - Ребята, пройдите по группе и найдите картинки и составьте

загадки о том предмете, который изображен у вас на картинке.

1.        Это предмет мебели для гостиной. У него есть сиденье, спинка, ножка, подлокотники. Оно мягкое и удобное. В нем можно сидеть и отдыхать. Что это?

-Это кресло

2.        Этот предмет мебели стоит в спальне. У него есть стенки, дверцы, ножки, полки. Он дубовый, большой, полированный. В них хранят одежду. Что это?

-        Это шкаф

3. -Этот предмет мебели для столовой. У него есть столешница и четыре

ножки. Он ореховый, полированный. За ним обедают. Что это?

-Это обеденный стол

4.- Эта мебель стоит в детской комнате. У нее есть матрас, спинка, ножка, она удобная, мягкая. На ней можно спать. Что это?

-        Это детская кровать.

  1. Координация речи с движением

Вот Кирюшкина кроватка        Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко,    Приседают, кладут сложенные ладони под

                                    левую щечку.
Чтоб во сне он подрастал,        Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал.        Встают на носочки, тянутся руками вверх.

  1. Видео «Откуда стол пришел»

Воспитатель - Ребята, нас окружает много мебели, откуда она к нам пришла. Мы сейчас посмотрим.

  1. Стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел»

(Дети проходят на ковер)

Воспитатель - Теперь вспомните стихотворение Самуила Маршака «Откуда стол пришел». Расскажите его четко, выразительно. Следите за произношением звуков.

Берете книгу и тетрадь, Садитесь Вы за стол.

А Вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол - сосновый стол-

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной –

Он сам когда-то был сосной. Сочилась из его ствола Прозрачная смола...

Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь

За ним работать будем днём,

А вечером читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет.

  1. Итог. Ребята, сегодня вы были молодцы. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новосёлы»

Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря на тему «мебель» ...

План-конспект занятия "Космические новосёлы"

Конспект открытого просмотра деятельности по конструированию в старшей группе "Космические новосёлы"...

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молоды...

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молоды...