План-конспект занятия "Космические новосёлы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Верхотурцева Людмила Фёдоровна

Конспект открытого просмотра деятельности по конструированию в старшей группе "Космические новосёлы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_konstruirovanie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Космические новоселы»

                                                              Подготовила: Верхотурцева Л.Ф.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: Создать условия детям для конструирования по теме, по замыслу и по условию.

 Задачи:

1. Закрепить первоначальные знания детей о космосе.

2. Закрепить умения детей конструировать по теме, по замыслу, по условию.

3. Закрепить умение сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи.

4. Развивать мышление, пространственные представления, воображение, мотивацию.

Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три…два…один…Пуск!!!»,  рассматривание картин о космосе.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», мольберт, телевизор.  

Раздаточный материал: конструктор LEGO, магнитный конструктор, мягкий конструктор

Методические приемы:

1.Игровая мотивация деятельности - приглашение в путешествие.

2. Создание проблемной ситуации.

3.Физкультминутка.

4.Беседа «Космос» с  наглядным  сопровождением – видеоролик.

5.Продуктивная деятельность. Игровая мотивация - создать космический корабль, космический дом и роботов.

6.Частичное  объяснение, показ иллюстраций и схем.

7.Самостоятельная работа детей

8.Анализ и самоанализ работ. Поощрение.

Ход  занятия:

Дети  заходят  в  зал,  становятся  полукругом  перед воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня ночью мне не спалось, я подошла к окну и увидела большую круглую луну и падающую маленькую звездочку, когда рано утром я пошла на работу, то нашла её, вот она. Откуда она прилетела к нам на Землю? (ответы детей)

(Светомузыка)

-Ребята, а что  вы знаете о космосе? (ответы детей)- Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет, черных дыр, где меняется пространство и время и, может быть, там в других мирах во Вселенной есть жизнь как на нашей с вами любимой Земле.

Показ видеоролика о космосе.

-Ребята, а кто такие космонавты? Дети: (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

Воспитатель: - Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин, но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Ему было всего34 года когда он побывал в космосе, он легко управлял космической ракетой, а вот, представьте себе,  водить автомобиль научился не сразу, его больше всего интересовали летательные аппараты.

Воспитатель: Предлагаю  и вам совершить удивительное путешествие в мир космоса на загадочный спутник Земли - Луну, и заселить её, а поможет нам маленькая Звездочка, укажет траекторию полета.

 Показ луны и лунной поверхности.

-Только на чём  мы туда полетим? (ответы детей)

- Где мы будем жить? Ведь на луне нет воздуха и воды (Дети: построить лунную базу и космические жилища).

- На луне слабая гравитация, притяжение, космонавтам  трудно передвигаться, кто же будет помогать заниматься исследованием планеты? Дети: роботы. 

Воспитатель:  Луна необитаема, нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой.  А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

- Из чего мы чего мы будем строить? Дети: из конструктора.

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Для этого у нас есть конструктор. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. (По теме)

Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища, они должны быть соединены между собой, не забывайте, какие на Луне сложные условия. Для этого у нас тоже есть конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте. (По условию)

В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать  роботов нашего космического города. Все необходимые детали и схемы для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. (По замыслу и по схеме)

- Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?

Инструктаж по технике безопасности.

1. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

2. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

3. При работе в группах, нужно распределить обязанности.

При работе следить за деталями.

4. Четко выполнять словесную инструкцию воспитателя.

5. Содержи в чистоте и порядке свое рабочее место.

6. По окончании работы положи все детали в контейнер.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Я вижу все готовы, можно отправляться  в полет.

 Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!

Наш корабль приближается к  удивительной планете (макет лунной поверхности).

Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические роботы.

Воспитатель:   Луна стала нам близкой.

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки над головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся домой. Три… два… один…пуск! на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Воспитатель: 

-Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Вы большие молодцы!

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Кто был первым космонавтом?

- Какая планета является спутником Земли?

- Есть ли на Луне воздух?

- Что такое гравитация?

- Какая  планета Земля?

- Как нужно относиться к нашей планете Земля?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!» А в подарок вам звездочка оставила для просмотра интересный мультфильм «Тайна третьей планеты»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...