Проект "Сказка в гости к нам идёт"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Светлана Валентиновна
  • Цель проекта:  Развивать интерес к устному народному творчеству, умение тонко чувствовать красочность, образность и ритм родной речи.
  • Актуальность проекта: угасание интереса к русскому народному творчеству, проблемы развития образной речи детей
  • Ожидаемый результат: развитие образной речи и речетворчества, проявление интереса детей и взрослых к устному народному творчеству. Сочинение сказки в подарок маме.
  • Задачи:
  • Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок
  • Способствовать развитию детского  речетворчества и образной речи
  • Вызвать у детей желание самостоятельно сочинять сказку.
  • Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.
  • Совершенствовать развитию у детей умения логически мыслить, рассуждать
  • Совершенствовать технические и изобразительные умения
  • Привлечь  родителей к совместному  речетворчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx409.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №51  Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Сказка в гости к нам идет»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: воспитатель

Васильева Светлана Валентиновна

2011-2012 учебный год

Паспорт проекта:

  1. Название проекта: «Сказка в гости к нам идет»
  2. Вид проекта: творческий
  3. Продолжительность:  средне - срочный
  4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители
  5. Цель проекта:  Развивать интерес к устному народному творчеству, умение тонко чувствовать красочность, образность и ритм родной речи.
  6. Актуальность проекта: угасание интереса к русскому народному творчеству, проблемы развития образной речи детей
  7. Ожидаемый результат: развитие образной речи и речетворчества, проявление интереса детей и взрослых к устному народному творчеству. Сочинение сказки в подарок маме.
  8. Задачи:
  1. Прививать любовь к устному народному творчеству, через знакомство с разными жанрами сказок
  2. Способствовать развитию детского  речетворчества и образной речи
  3. Вызвать у детей желание самостоятельно сочинять сказку.
  4. Продолжать знакомить со структурой  написания сказки.
  5. Совершенствовать развитию у детей умения логически мыслить, рассуждать
  6. Совершенствовать технические и изобразительные умения
  7. Привлечь  родителей к совместному  речетворчеству.

НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Познавательно-речевое развитие 

 Коммуникация

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок  по сказкам.
  2. Придумывание своих сказок по коллажам,  мнемотаблицам, схемам
  1. Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушки», «Перевирание сказок» и др.
  1. Парадоксальные темы сказок: «Однажды я проснулась бабочкой» и т.д.

Познания

  1. Цикл бесед: «Что такое сказка» (какие бывают присказки, зачины, концовки; кто сочиняет сказки?; у каждого народа свои сказки)
  2. Проблемная ситуация «Чтобы было, если б Баба Яга была добрая»
  3. Выполнение заданий в тетрадях в клетку «Волшебная точка», «Сказочный герой» (ориентировка на листе бумаги)
  4. Викторина по сказкам
  5. Экскурсии:  в библиотеку (комнату сказок),  ДДТ (комната сказок)

Дидактические игры и упражнения:

  1. «Узнай сказочного героя по силуэту»
  2. «Соедини по точкам»
  3. «Реши примеры и раскрась сказочного героя»
  4. «Узнай сказку по элементу»
  5. «Что перепутал художник»
  6. «Составь сказочного героя из мозаики»
  7. «Помоги героям найти свою сказку»
  8.  «Угадай сказку по зачину»

Чтение художественной литературы

  1. Рассказывание русских народных сказок
  2. Чтение сказок народов мира
  3. Заучивание присказок, стихотворений.
  4. Ю. Морица «Песенка про сказку»
  5. В. Бахревский «Присказка»

2. Социально-личностное развитие

Социализация :

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» «Театр кукол» «Типография», «Библиотека», «Комната сказок»
  2. Культпоход в ДК «Ижорский» на кукольные спектакли
  3. Цикл бесед «Правила этикета» (как вести себя в книжном уголке, как правильно пользоваться книжками и т.д.)

Труд:

Изготовление:

  1. книжек-малышек в подарок малышам (или для с/игры «Библиотека)
  2.  настольного театра из бросового и природного материала
  3. масок, декораций для театральной деятельности.
  4. вырезание героев для теневого театра

Безопасность

  1. Чтение «Кошкин дом» С.Маршака
  2. Беседы «Почему с героем приключилась беда»

3. Художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество, продуктивная деятельность:

Рисование 

  1. «Моя любимая сказка» (нетрадиционные технологии)
  2. сказки из «живых» капель и клякс

Лепка 

  1. мини скульптур по сказкам

Аппликация

  1. составление коллажа по сказкам

Развитие детского творчества

  1. изготовление книжек-самоделок по рисункам методом аппликации, с использованием шаблонов

Приобщение к изобразительному искусству

  1. Выставка:  «Книжная графика»,  «Скульптуры малой формы», Книжки-самоделки

Музыка

  1. прослушивание  сказок на дисках и кассетах
  2. вечер музыкальных развлечений «Мои любимые сказочные герои»
  3. упражнение «Придумай движения герою»
  4. «Подбери шумовые эффекты к эпизодам сказки»
  5. Упражнение «Отгадай какому герою подходит данный музыкальный инструмент»

4. Физическое развитие

Физическая культура

  1. утренняя гимнастика «Герои сказок», «Русские богатыри»
  2. элементы соревнования «Помоги герою»  

Здоровье

Беседы:

  1. «В сказке добро и нам  весело»
  2. «В здоровом теле – здоровый дух»
  3. «Злиться  и … никуда не годится»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

  1. книги для чтения и рассказывания разных издательств художественной литературы, с иллюстрациями разных художников
  1. портреты писателей
  2. настольно-печатные игры:
  1. «Расскажи сказку»
  2. «Мои любимые сказки»
  3. «Что сначала, что потом»
  4. «Домики сказки»
  5. Пазлы, разрезанные  картинки, домино по сказкам
  1. Фотоальбом «Наши спектакли» по сказкам

Центр сюжетно-ролевых игр

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

(читательские билеты, формуляры, книги-малютки, комната сказок)

- Сюжетно-ролевая игра «Типография»

(трафареты, карандаши, краски, фломастеры, переводная бумага, печатки)

Центр  театрализованной деятельности

-Различные виды театров (настольные, пальчиковые, на потычках, теневые)

Центр детского творчества:

-подбор шаблонов, обводок, печаток по сказкам

-коллекция бросового материала, разнообразных  изоматериалов

Взаимодействие с семьей

  1. Анкета: «В семье растет юный читатель»
  2. Памятка: «Правила чтения сказки», «Приобщение старшего дошкольника к чтению»
  3. Консультация «Уроки семейного чтения»
  4. Выставка детских работ «Наши любимые сказки»
  5. Сочинение продолжения сказки «Колобок на новый лад»
  6. Конкурс  совместного детско-родительского творчества «Сказка собственного сочинения»
  7. Открытый просмотр  для родителей  «Сочинения сказки в подарок маме на 8 марта» (первые уроки речетворчества)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник. для 1 младшей группы «Ёлочка красавица в гости к нам идёт»

«Ёлочка красавица в гости к нам идёт»Дети  под музыкальное сопровождение входят в зал, становятся вокруг елки.Воспитатель. Посмотрите, как у нас красивоА елочка, какая нарядная стоитИгрушками шар...

В гости к нам идёт весна

Данный материал содержит загадки, стихи, игры и музыкальные произведения о весне.Также дети учаться делать из цветной бумаги цветы (оригами)....

В гости к нам идёт весна

Данный материал содержит загадки, стихи, игры и музыкальные произведения о весне.Также дети учаться делать из цветной бумаги цветы (оригами)....

Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам идёт» в младшей разновозрастной группе «Радуга»

Осенью в младшей группе проходил праздник "Осень золотая в гостик нам идет" На праздники присутствовали родители. Дети рассказывали стихи , пели и водили хоровод.В конце праздника Осень угощ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...