«Этот удивительный сказочный мир».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вид занятия: занятие-путешествие для первой младшей группы

Тема: «Этот удивительный сказочный мир».

Образовательные задачи:

  • расширять знания детей о русских сказках;
  • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
  • учить детей анализировать сказку;
  • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения

      Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
  • формировать художественный вкус;
  • воспитывать уважение к книге.

      Развивающие задачи:

  • развивать  интерес к русским народным сказкам;
  • приобщать детей к истокам русской культуры;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  • обогащать эмоции детей.

      Здоровьесберегающие задачи:

  • способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0011606755.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: занятие-путешествие

Тема: «Этот удивительный сказочный мир».

Образовательные задачи:

  1. расширять знания детей о русских сказках;
  2. закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
  3. учить детей анализировать сказку;
  4. учить понимать эмоционально-образное содержание произведения

      Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  2. воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
  3. формировать художественный вкус;
  4. воспитывать уважение к книге.

      Развивающие задачи:

  1. развивать  интерес к русским народным сказкам;
  2. приобщать детей к истокам русской культуры;
  3. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  4. развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  5. обогащать эмоции детей.

      Здоровьесберегающие задачи:

  1. способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии

      Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказки «Теремок»

      Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, оформление места проведения занятия, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

      Оборудование:

  1. Иллюстрации к сказкам
  2.  «сказочные» предметы;
  3. магнитофон;
  4. элементы костюмов для инсценировки сказки;
  5. волшебное дерево.

Ход занятия

      Стук в дверь. Входит воспитатель.

      В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

 В: Я сегодня не просто Екатерина Сергеевна, я – Сказочница. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по русским народным сказкам.

      В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

      В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные

      В: В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в ларец. Но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

       В: Вы хотите найти ларец? (Да)

       В: Тогда, отправляемся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Звучит музыка)

Путешествие по русским народным сказкам

     В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундуку. Но на пути нам встретятся  препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубок. Укажи нам, где волшебный сундучок!» Давайте скажем эти слова.

      Дети повторяют слова. Бросаю клубок.

     В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.

     Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Мы ищем ларец с сокровищем).

     Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.

      1. Игра «Угадай сказку».

    Детям демонстрируются иллюстрации хорошо знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.

      В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.  

      Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

      В: Ребята, посмотрите, куда укатился клубочек? (В избушку на курьих ножках.)

      В: Дети, давайте скажем сказочные слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»
     В: Кто живет в этой избушке?
(Баба Яга).
     Б-Я: Чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали? (
Мы ищем ларец, клубочек указывает нам дорогу, верни нам, пожалуйста, клубочек)

     2. Сказочная викторина

      Б-Я: Если не ответите на мои вопросы, то я не отдам вам клубочек и вы никогда не найдете ларец с сокровищем.

1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от медведя, и от волка, и от зайца, а от лисы не смог? (Колобок)

2. Кто сломал теремок? (Медведь)

3. В какой сказке есть слова: «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке?» («Маша и медведь»)

      Б-Я: Ну с вами не интересно, вы все знаете! Ну, договор дороже денег, забирайте свой клубок!

(Звучит музыка)    Клубочек катится дальше.

      В: Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться, впереди молочная река, а за рекой болото, за болотом лисья нора. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть по кочкам через болото, проползти глубокую нору.

     Дети преодолевают препятствия. У норы сидит лисичка и плачет.

     В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.

      Лисичка: да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались.         Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие.

      3. Игра «Назови правильно сказку»

  1.  «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
  2. «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;
  3. «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;
  4.  «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

      В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можете продолжать свое путешествие.

(Звучит музыка) Клубочек катится. Впереди лукошко.

      В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)

      В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то.  Что же написано в записке? Читаю: « В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше.

    4. Игра «Волшебное лукошко»

      В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

      В: Молодцы! И снова наш клубочек покатился дальше, а  мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

     Клубочек катится

       В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек. (К ларцу)

       В: Да, ребятки, это ларец! А вы хотите узнать, что находится в ларце? (Да)

Открываю ларец. В ларце не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в ларце книга русских народных сказок.

      Итог занятия 

      В: Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

       В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Да)
      В: А, что вам больше понравилось?
(Ответ детей)
      В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"

                         Комплексное  занятие ...

Сценарий физкультурного праздника "Этот удивительный цирк"

Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Консультация для родителей "Этот удивительный мир на даче"

Консультация для папок- передвижек и стендов в групповых родительских уголках на тему - на ,что обратить внимание ребенка летом....

Этот удивительный ранний возраст

консультация для родителей...

Презентация "Этот удивительный мир"

Материал для НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЖИЛИЩА....