Игры способствующие развитию речи и общению
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Понимание речи

Название навыка.

1. Показывает изображение называемых предметов.

2. Может отгадать предмет по описанию его назначения.

3. Понимает вопросы со словами «что2 и «где».

4. Понимает отрицания «нет», «не могу», « ни буду».

5. С интересом слушает простые сказки в течении 10-15 минут, и просит прочитать еще раз.

6. Располагает предметы в, на, под, сбоку.

7. Показывает на картинках действия (еда, сон, бег).

                  Активная речь.

Название навыка.

1. Произносит фразы из 2-4 слов.

2. Задает вопросы со словами «что» и «где».

3. Строит фразы с отрицаниями ( «не могу открыть»).

4. Высказывает потребности и пожелания.

5. Использует форму множественного числа.

Игры на развитие речи.

Пузырь.

Цель игры: развитие  речевого дыхания и звукового аппарата.

Ход игры: играют несколько человек. Дети становятся тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составляя трубочкой (один на один). При каждом раздувании делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою «трубочку». Так повторяется 3-4 раза. Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и приговаривают:

              Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

              Оставайся такой, да не лопайся!

Образуется круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух выходи!». Все дети сбегаются к центру и произносят звуки «т-с-с-с», изображая выходящий воздух. Игра возобновляется.

Паровоз.

Цель игры: развитие речевого дыхания.

Необходимый материал: игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.

Ход игры: взрослый показывает ребенку паровозик, напоминает, как паровоз гудит ( «у»), предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Надо следить, чтобы ребенок вытягивал  губы «трубочкой». В конце игры ребенок и взрослый идут по комнате «паровозиком», и ребенок громко подражает гудку паровоза. Взрослый читает стихотворение:

         Загудел паровоз

         И вагончики повез.

         -Чох-чох, чу-чууу!

         Я далеко укачууу!

                  Игры на развитие речи.

Водичка.

Цель игры: развитие речевого дыхания. Произношение звука на одном  выдохе, протяжно. Формирование правильного произношения звука «с».

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход: открываем кран с водой  и обращаем внимание детей на то, как «поет» текущая вода ( «с-с-с»). Показываем картинку с изображением умывающихся детей и читаем потешку:

           Водичка, водичка, умой мое личико,

           Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

           Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок!

Повторяем вместе с детьми 3-4 раза. Предлагаем спеть песенку водички «длинную песенку», т.е. произносить звук «с» протяжно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_samoob.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  Понимание речи

Название навыка.

1. Показывает изображение называемых предметов.

2. Может отгадать предмет по описанию его назначения.

3. Понимает вопросы со словами «что2 и «где».

4. Понимает отрицания «нет», «не могу», « ни буду».

5. С интересом слушает простые сказки в течении 10-15 минут, и просит прочитать еще раз.

6. Располагает предметы в, на, под, сбоку.

7. Показывает на картинках действия (еда, сон, бег).

                  Активная речь.

Название навыка.

1. Произносит фразы из 2-4 слов.

2. Задает вопросы со словами «что» и «где».

3. Строит фразы с отрицаниями ( «не могу открыть»).

4. Высказывает потребности и пожелания.

5. Использует форму множественного числа.

Игры на развитие речи.

Пузырь.

Цель игры: развитие  речевого дыхания и звукового аппарата.

Ход игры: играют несколько человек. Дети становятся тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составляя трубочкой (один на один). При каждом раздувании делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою «трубочку». Так повторяется 3-4 раза. Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и приговаривают:

              Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

              Оставайся такой, да не лопайся!

Образуется круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух выходи!». Все дети сбегаются к центру и произносят звуки «т-с-с-с», изображая выходящий воздух. Игра возобновляется.

Паровоз.

Цель игры: развитие речевого дыхания.

Необходимый материал: игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.

Ход игры: взрослый показывает ребенку паровозик, напоминает, как паровоз гудит ( «у»), предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Надо следить, чтобы ребенок вытягивал  губы «трубочкой». В конце игры ребенок и взрослый идут по комнате «паровозиком», и ребенок громко подражает гудку паровоза. Взрослый читает стихотворение:

         Загудел паровоз

         И вагончики повез.

         -Чох-чох, чу-чууу!

         Я далеко укачууу!

                  Игры на развитие речи.

Водичка.

Цель игры: развитие речевого дыхания. Произношение звука на одном  выдохе, протяжно. Формирование правильного произношения звука «с».

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход: открываем кран с водой  и обращаем внимание детей на то, как «поет» текущая вода ( «с-с-с»). Показываем картинку с изображением умывающихся детей и читаем потешку:

           Водичка, водичка, умой мое личико,

           Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

           Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок!

Повторяем вместе с детьми 3-4 раза. Предлагаем спеть песенку водички «длинную песенку», т.е. произносить звук «с» протяжно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры способствующие развитию речи и общению

Понимание речиНазвание навыка.1. Показывает изображение называемых предметов.2. Может отгадать предмет по описанию его назначения.3. Понимает вопросы со словами «что2 и «где».4. Понимает отрицан...

Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...