Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тихонова Татьяна Николаевна

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытка, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!».

                         «Доброе утро солнцу и птицам!

                         Доброе утро улыбчивым лицам!»

                  И каждый становится добрым, доверчивым,

                           Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые?  (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино ( Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

-Добрый день кричу знакомым.

-Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята?  (ответы детей).  Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете?  (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы».

Воспитатель: (читает задание вслух)

-Знаешь, Буратино, это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий- тяжелый, черный – белый, злой – добрый, широкий – узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки                              2.Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки                                         Забияка петушок

Весь перецарапали                                                   Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки                                   Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

3.Петушки распетушились,                           4.Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились                            -Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться                                   Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться.                            Солнце взошло и идет по делам.

5.Доброй ночи! – молвит тишина                  6. Нам желают – Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна                             Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами                         Приведет конечно добрый путь

-Спите, я всю ночь останусь с вами.                 Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения.

Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка?  (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю-ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине. (Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Делу – время, потехе – час.
  7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

     Танец под песню «Буратино».

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Сказочный хоровод"

Занятие помогает закрепить,обобщить знания детей  о русских народных сказках....

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказочное путешествие»

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказочное путешествие»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Занятие по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей от 3 до 4 лет

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небо...

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...

Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе

Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи«Сказочная карусель»в младшей группе...