Занятие по развитию речи "сказочный патруль спешит на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артюшкина Анна Сергеевна

Тема занятия "Сказочный патруль"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный патруль спасает сказки

Слайд 4

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне старая колобок, а я пойду к речке, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки, испекла репку. Катится репка по дорожке на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а тебя съем». «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твое желание исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветок, А в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Слайд 5

Маша и медведь

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект в старшей группе на тему:

«Сказочный патруль спешит на помощь»

Воспитатель: Артюшкина А.С

Тема: «Сказочный патруль».

Цель: развитие речевых способностей.

Задачи:

-образовательные: закреплять умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, грамматически правильно строить ответ на вопрос, использовать в речи диалоги, формировать умение творчески мыслить;

- развивающая: развивать интерес к сказкам, мыслительные способности, развивать смекалку, сообразительность; развивать умение использовать прием «наложения» при работе с аппликацией;

- воспитательная: воспитывать стремление к доброте, быть отзывчивым, умение прийти на помощь.

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- обсуждение характеров героев;

- придумывание новых концов сказок.

Материал и оборудование: - камень с надписью; домовенок Кузя, сундук, Баба Яга, избушка, конек-горбунок, жар-птица, сказочные персонажи Маша и медведь, паук с паутиной, герои из сказок, блюдце с яблочком, схема составление сказки, оборудование к занятию.

Методические приемы:

- психологический настрой;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

 - наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

План образовательной деятельности:

1. Психологический настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки и говоря следующие слова:

Придумано кем – то, просто и мудро, при встречи здороваться,

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

2. Сюрпризный момент.

Сегодня мы с вами будем сказочным патрулем, который спасает сказки, мы попали в книгу сказок, но здесь творится что-то непонятное, все сказки перемешались. Нам нужно выяснить что же здесь не так, и помочь героям сказок.

Дети проходят в группу, видят камень, на котором написаны слова:

«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу;

Налево пойдешь – с другом расстанешься;

Направо – красивую игрушку найдешь».

- Какой путь выберем? Почему?

Работа с пословицей.

«Сам пропадай, а друга выручай».

- Что означает пословица?

Дети проходят дальше и видят Домового Кузю. Он сидит на сундуке со сказками.

Приготовил для ребят сказку.

3. Постановка темы занятия.

В мире много сказок

Добрых и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.

Но в сундуке Кузи вместо книги со сказкой, находят куски льда.

- Что случилось? Как нам быть? Без волшебства нам не обойтись никак.

Берут блюдце с наливным яблочком и говорят следующие слова:

«Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдцу, покажи города и поля, леса

и моря, покажи нам гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь – матушку».

-Что ребята вы видите?

- А я вижу Снежную королеву, которая заколдовала, заморозила героев сказки.

Вы знакомы с ней, из какой она сказки? Что это за героиня, расскажите какая она? Придется отправиться в путь и расколдовать героев.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

4. Отправляемся в путешествие. Мы идем в дремучий лес, полный сказочных чудес.

-Ребята, а сказочный лес он какой? (Назвать эпитеты). А как нужно себя вести в лесу? (дети отвечают)

Идем и видим избушку на курьих ножках.- Посмотрите-ка ребята, а что это там виднеется?

-Кто живет в ней? А какая она, охарактеризуйте ее.

Выходит Баба Яга и дает задание. Назвать героев сказок.

«Салат из сказок».

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне старая колобок, а я пойду к речке, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки, испекла репку. Катится репка по дорожке на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а тебя съем». «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твое желание исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветок, А в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- А назовите, что означают слова - амбар, короб?

-Молодцы, справились! Баба Яга разрешает дальше идти в путь.

5. «Потерялись герои».

Видим на полянке Машу и медведя, они из-за волшебства Снежной королевы не могут вспомнить из какой они сказки. Нужно им помочь, продолжить строки.

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с … (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет мишка… (отдохнуть),

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Это сказка- … (Маша и медведь).

6. «Паучок с паутиной».Фигурки героев из сказок. Вспомнить из какой они сказки и освободить их.

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок).

Стрела молодца угодила в болото, ну, где же невеста? Жениться охота? (Царевна лягушка).

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка). Почему ее так звали?

Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая.

По горам парнишку носит, но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок, удивительный конек, по прозванью … (Горбунок).

7. Выполнение задания. И последнее задание, которое нам нужно выполнить -  «Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).

Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

Физкультминутка.

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

И поскорей садитесь,

За дело все беритесь.

8. Чары Снежной королевы рушатся, герои сказок возвращаются на свои места. Лед растаял и теперь мы узнаем, какую сказку нам хотел показать Домовенок Кузя, а сказка эта о нас, мы ее должны рассказать сами. А называться она будет: «Как мы спасали сказки».

9. Рассказ сказки по схеме.

10. Итог. Молодцы, ребята, как светло и весело стало в группе от сказок и ваших улыбок.

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Дети отвечают).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой, сказки бегают гурьбой, обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость говорит,

Справедливость в ней царит, сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Список используемой литературы.

  1. Жуковская Р. И. Творческие и ролевые игры в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р. И. Жуковская; Москва : Изд. Академии Педагогических наук РСФСР.1990.– 160с.
  2. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст] / Под ред. О.С.Ушаковой. – Москва: Просвещение: Учеб. лит., 2007.–192 с.
  3. Швайко, Г. С. Игры, игровые упражнения для развития речи. : книга для воспитателей детского сада: из опыта работы. / Г. С. Швайко. – Москва : Просвещение, 1998. – 64 с.                   
  4.   Эльконин, Д. Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин – Москва : Педагогика,1978, –GXWK8420.JPGHJYP5414.JPG

  1. HSHF9923.JPGIGCN2143.JPG

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»

Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

Игра - инценировка "Патруль спешит на помощь"

      Наблюдая за детьми группы, обратила внимание на их интерес к мультфильму «Щенячий патруль». На прогулке, в группе - дети самостоятельно придумывали сюжеты для щ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Тайна волшебной снежинки Деда Мороза или Щенячий патруль спешит на помощь"

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовки к новогодним праздникам в ДОУ....