Игра - инценировка "Патруль спешит на помощь"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шабинская Марина Викторовна

        Наблюдая за детьми группы, обратила внимание на их интерес к мультфильму «Щенячий патруль». На прогулке, в группе - дети самостоятельно придумывали сюжеты для щенков из этого мультфильма. Познакомясь  с этим сериалом, решила использовать его сюжет для игр – инсценировок, по закреплению знаний по теме: «Я и мое тело». Ведь значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка..

   Так была создана серия конспектов игр – инсценировок «Патруль спешит на помощь». Конечно, каждая игра – жива и не может проходить по строго написанному сюжету. По ходу игры дети дополняют ее своими эмоциями, сюжетами. Но при этом выдержаны концептуальные основы игровой технологии.

     Предлагаю вашему вниманию один из конспектов данной игры:  Профилактика нарушения зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrul_speshit_na_pomoshch.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Наблюдая за детьми группы, обратила внимание на их интерес к мультфильму «Щенячий патруль». На прогулке, в группе - дети самостоятельно придумывали сюжеты для щенков из этого мультфильма. Познакомясь  с этим сериалом, решила использовать его сюжет для игр – инсценировок, по закреплению знаний по теме: «Я и мое тело». Ведь значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка.

   Так была создана серия конспектов игр – инсценировок «Патруль спешит на помощь». Конечно, каждая игра – жива и не может проходить по строго написанному сюжету. По ходу игры дети дополняют ее своими эмоциями, сюжетами. Но при этом выдержаны концептуальные основы игровой технологии.

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов данной игры:  Профилактика нарушения зрения

Игра – инсценировка «Патруль спешит на помощь»

(профилактика нарушения зрения)

Цель:         Продолжить развивать представление о значении зрения и понимании того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Задачи:

Продолжить развивать представление о значении зрения и понимании того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Закрепить знания детей о технике безопасности для глаз; о продуктах, полезных для зрения;

Освоить элементы гимнастики для глаз.

Воспитывать  здоровые привычки и навыки;

Герои:

Райдер, Гончик, Маршал, Скай, Роки, Зума, Крепыш.

Содержание игры:

Звучит музыка из мультика «Щенячий патруль»  (Вступление)

Воспитатель: Дети, вы узнали музыку?

(Да, это музыка из мультфильма «Щенячий патруль»)

Воспитатель: Хотите поиграть в эту игру?

(Да)

Воспитатель: Чтобы попасть в «Щенячий патруль» нужно спеть главную песню этого мульфильма.

Дети поют под фонограмму песню «Щенки спешат на помощь»

После исполнения песни дети выбирают себе значки спасателей.

Воспитатель: Что делают герои мульфильма перед тем как получить задание?

(Играют)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Микрофон»

Воспитатель: Голова может… ответ: думать, но не может писать

         Рука может…. Ответ: рисовать, но не может есть.. и тому подобное.

Звучит телефонный звонок, Райдер берет трубку и отвечает словами из мультфильма: «Райдер слушает. Что случилось?»

Голос по телефону: Райдер, спаси глаза, сохрани зрение»

Райдер отвечает: «Отважным щенкам все все по зубам!»

Райдер вызывает щенков на базу: «Щенки на базу» Звучит музыка, щенки по тоннелю бегут на базу.

 На базе Райдер говорит: Нужно спасти глаза, сохранить зрение.

Просмотр короткого фильма про глаза по мультимедиа.

Райдер проговаривает алгоритм действий по спасению глаз (такие игры инсценировки проводятся как закрепление знаний полученных на занятии по ЗОЖ, по разным частям тела и организма) –

1 Гончик, Зума, Роки, Крепыш исправляют плохие ситуации.

2. Маршал - выбор продуктов питания полезных для зрения.

3. Скай готовит гимнастику для глаз.

(в это время моделируются плохие ситуации, обговоренные с детьми. )

1.        Ребенок сидит за столом отвернувшись от света, читает. (исправление - повернуться к свету или включить настольную лампу.  Слова ребенка: нельзя читать, писать, рисовать, отвернувшись от света. Можно испортить зрение. При работе за столом свет должен падать слева)

2.         Ребенок лежит на коврике, и смотрит книжку. ( исп. Надо читать сидя. Слова ребенка: Лежа читать нельзя.  Читать нужно сидя за столом, не горбиться)

3.        Ребенок сидит с ножницами (бутафорские) вверх острием. (исправление - опустить ножницы вниз. Слова ребенка: Ты не правильно держишь ножницы. Можешь поранить глаза. Ножницы и другие острые предметы нужно держать острием вниз)

 Дети идут к шведской стенке, поднимается вверх и спускается вниз по канату. Внизу надевают себе на грудь картинку своей машинки. Подходят к ситуациям и  по очереди рассказывают что исправили и почему. После каждого исправления им выдается  часть глаза, которую они приносят на базу Райдеру. Райдер прикрепляет части к доске, таким образом, чтоб получилось изображение глаза.

   

 Маршал выбирает   картинки продуктов - полезных для глаз. Прикрепляет их на доску на «Базе», перечисляя продукты.  (тоже получает часть глаза)

Затем Скай проводят гимнастику для глаз со щенками и можно с гостями.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты.  Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 (часть глаза прикрепляется на доску. На доске появляются два веселых глаза.)

Райдер: Глаза спасены. Спасибо, отважные щенки.  Получайте угощение. (Дети получают пакетики с мармеладом. А затем играют в игру.

  Игра Круговерть. Дети свободно стоят перед ведущим, который вращает подвешенный на нити длиной 50—70 см теннисный мяч (лучше всего желтой расцветки). Темп вращения нарастающий — от медленного к среднему. Дети сопровождают глазами все перемещения мяча, вращая глаза с возможно большей амплитудой. Направление вращения мяча периодически изменяют. В конце игры отмечают наиболее старательных игроков.

Звучит музыка из мультфильма, воспитатель: Отважные щенки отлично справились с заданием. Надеюсь, что дети также будут беречь свое зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

В игровой форме закрепляем правила дорожного движения, пожарной безопасности и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях....

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

Игра в форме эстафеты. Участвуют 2 команды по 10 человек старшего и подготовительного возраста. В форме игры закрепляются знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Закрепляю...

Игра «Кто спешит на помощь»

Дидактическая игра по ОБЖ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь"

МЧС - игра нового поколения, в которую любят играть дети. Спасатели - люди отважные, смелые, храбрые. Спасатели - врачи, пожарные, полиция, альпинисты, летчики. Все они работают в одной команде сообща...

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...